Кремль ответил на открытие в Казахстане «центра миротворцев НАТО»
Россия соберет более детальную информацию по открытию в Казахстане «центра миротворческих операций НАТО», заявил представитель российского президента Дмитрий Песков, передает корреспондент РБК.
«Там же речь идет о миротворцах, я правильно понимаю? Безусловно, нужно еще собрать более детальную информацию. Миротворческие миссии имеют свою специфику. Военные Казахстана в разных точках мира принимают там участие. Конечно, мы рассчитываем на то, что от наших друзей из Астаны получим дополнительную информацию», — сказал он.
Накануне посольство США в Алма-Ате сообщило о церемонии «торжественного открытия нового конференц-зала в Центре миротворческих операций Казахстана». В этом принял участие посол США в Казахстане Дэниэл Розенблюм. Посольство подчеркнуло, что проект осуществляется при поддержке США для расширения возможностей Казахстана по подготовке международных отрядов миротворцев. «Соединенные Штаты гордятся тем, что сотрудничают с Казахстаном в интересах поддержания безопасности, процветания и мира», — говорилось в публикации.
Центр создали в декабре 2006 года при Институте иностранных языков Минобороны Казахстана как учебный центр «Партнерство во имя мира». Аналогичное название носит программа двустороннего сотрудничества с НАТО. В 2022-м его переподчинили департаменту международного сотрудничества Минобороны Казахстана.
«Центр функционирует с 2006 года как учебное учреждение для развития миротворческой составляющей ВС Казахстана. Основная его цель — подготовка персонала для участия в миротворческих операциях по стандартам ООН», — заявили в казахстанском Минобороны, подчеркнув, что заведение не является «центром НАТО».
Президент Владимир Путин называл приближение военной инфраструктуры НАТО к границам России фундаментальной угрозой и одной из причин начала военной операции на Украине. При этом весной он рассказал, что вступление Швеции и Финляндии в НАТО не создает для страны непосредственных угроз. Министр обороны Сергей Шойгу отмечал, что их присоединение к блоку увеличило сухопутную границу России с НАТО вдвое, а угрозы — кратно возросли.