Политика, 25 ноя 2001, 11:11

Премьера двух новых балетов М.Лавровского в Большом

Большой театр 25 ноября чествует блистательного танцовщика и хореографа Михаила Лавровского. Будут представлены два его новых балета - "Матадор" на музыку Де Фальи и "Нижинский" на музыку Рахманинова, - а также поставленный несколько лет назад на сцене Большого спектакль "Фантазия на тему Казановы" на музыку Моцарта.
Читать в полной версии

В вечере одноактных балетов Михаила Лавровского выступят ведущие солисты Большого: Елена Андриенко, Юрий Клевцов, Александр Петухов, Дмитрий Гуданов, Илья Рыжаков и др.

"Обратиться к музыке Мануэля де Фальи мне подсказал Геннадий Николаевич Рождественский, - рассказывает о балете "Матадор" Михаил Лавровский. - Общение с таким мастером, как он, – удовольствие и честь для любого артиста. Рождение спектакля в сотрудничестве хореографа с музыкантом высочайшего класса – это взаимное обогащение. Услышав музыку де Фальи к балету «Любовь-волшебница», я понял, что действительно можно создать интересный красочный спектакль не испано-цыганскую тему. Правда, мне не хотелось следовать первоначальному либретто, и я решил на основе этой музыки создать собственный оригинальный спектакль. У меня не было цели показывать на сцене достоверную Испанию и натуральное фламенко. Хотелось показать цыганский табор в традиционном для русского балетного спектакля стиле: не воспроизводить подлинные народные танцы, а сделать балет о вечной борьбе страстей. Любовь, ревность и убийство – это вечно актуальная тема в жизни и это вечная балетная тема. Человек не может существовать без страстей. Только одни не позволяют им превалировать над разумом, а другие подчиняются собственным чувствам. Как сказал Вольтер, «страсть – это ветер, наполняющий паруса корабля». Главный герой спектакля – Матадор. Это один из символов Испании, страны корриды. По-испански матадор значит «убийца». Его символическая фигура противопоставляет наш балет традиционному спектаклю на музыку де Фальи, с которым он перекликается по содержанию. Но у меня нет склонности к бесконечным шуткам – мне ближе трагедийное решение этого сюжета».

Вечер одноактных балетов приурочен в юбилею Михаила Лавровского. 29 октября ему исполнилось 60 лет. Михаил Лавровский родился в Тбилиси. Окончил Московское хореографическое училище. Более 20 лет работал в Большом театре. В его репертуаре: Сын Георгия («Страницы жизни»), Голубая птица («Спящая красавица»), Вацлав («Бахчисарайский фонтан»), Альберт («Жизель»), Принц («Золушка»), Ферхад («Легенда о любви»), Ромео, Щелкунчик, Базиль («Дон Кихот»), Зигфрид («Лебединое озеро»), Спартак, Паганини, Иван Грозный. Закончил балетмейстерский факультет ГИТИСа. Поставил балеты «Вариации на тему любви Казановы» (1989, США), «Откровения» (1991, Москва, театр-студия «Группа граждан), «Фантазия на тему Казановы» (1993, Большой театр). В 1983-85 гг. – художественный руководитель театра имени З.Палиашвили (Тбилиси). Постановки: «Ромео и Джульетта» (1983, по Л.М.Лавровскому), джаз-балет на музыку оперы Дж.Гершвина «Порги и Бесс» (1983). Поставил несколько телебалетов («Мцыри» и др.). Лауреат Международного конкурса артистов балета в Варне (1965, первая премия), премия В.Нижинского (Париж,1972).

Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе