Присяжные отказались привлекать к суду полицейского из Фергюсона
Суд присяжных («большое жюри» – особый орган в США, который определяет обоснованность обвинительного заключения) не стал привлекать к суду полицейского Даррена Уилсона, застрелившего в Фергюсоне чернокожего подростка Майкла Брауна. Об этом заявил прокурор Сент-Луиса Боб МакКалок, передает Reuters в онлайн-трансляции, посвященной процессу.
«Было проведено расследование. Присяжные ознакомились с материалами дела и после двух дней обсуждения не стали предъявлять обвинения против Уилсона», – заявил МакКалок.
«Наша семья глубоко разочарована тем, что убийце нашего ребенка не предъявлено обвинения», – cообщила семья погибшего подростка Майкла Брауна в обращении, распространенном их адвокатом.
В состав коллегии присяжных входило девять белокожих и трое чернокожих американцев, уточняет Bloomberg. Свои заседания они начали 20 августа. По словам МакКалока, присяжные проработали в общей сложности 25 дней, изучая все свидетельства и доказательства по делу.
По поводу решения суда присяжных уже выступил президент США Барак Обама. «Мы – страна, которая построена на верховенстве закона. Поэтому мы должны согласиться, что большое жюри имело право принять такое решение», – заявил Обама. Также он призвал полицейских проявить сдержанность во время «столкновений с мирными протестами» из-за решения суда, передает Reuters.
Сразу после объявления вердикта стали поступать сообщения о начавшихся массовых беспорядках. Незадолго до оглашения вердикта присяжных у здания полиции Фергюсона собралось несколько сотен протестующих. Они в гневе читали новости о решении присяжных, передает Reuters. «Убийцы, вы никто, но убийцы!» – скандировала женщина через мегафон. Протестующие окружили полицейскую машину, стали бросать в нее камни и выбивать стекла. Полиция в ответ применила слезоточивый газ для разгона беспорядков.
Убийство подростка Майкла Брауна произошло 9 августа в американского городе Фергюсон в штате Миссури. Свидетелем убийства стал приятель Брауна, который шел с ним по улице. Согласно одной из версий, полицейский Даррен Уилсон приказал им уйти с дороги на тротуар. После этого последовала словесная перепалка, короткая стычка, подростки попытались скрыться и полицейский открыл стрельбу.
Позже появилась иная версия. Криминалисты обнаружили следы крови Брауна внутри полицейской машины, а также на стволе пистолета полицейского Уилсона. Это подтверждало версию полиции, согласно которой Уилсон застрелил Брауна во время потасовки в машине и открыл огонь в целях самообороны.
Во время независимого расследования на теле подростка обнаружили шесть пулевых ранений. В полиции заявили, что Браун и его приятель представляли опасность для общества, так как ограбили табачную лавку. Сторона защиты заявляла, что полицейские на тот момент не знали о причастности подростков к ограблению, что они не оказывали сопротивления и сдались полиции. Жители преимущественно афроамериканского Фергюсона отнеслись к убийству подростка как к совершенному на рассовой почве. На следующий день поминки по подростку переросли в погромы.
После этого они неоднократно возобновлялись. Так, 17 августа полиция была вынуждена применить спецсредства. Протестующие открыли огонь в ответ, был ранен один полицейский. 20 августа полиция застрелила еще одного темнокожего грабителя во время беспорядков. Правоохранители заявляли, что на требование сдаться подозреваемый махал ножом, и с ним пошел навстречу полицейским, из-за чего его застрелили.
В охваченный беспорядками город были введены подразделения Национальной гвардии. «День надежды, молитвы и мирных протестов [воскресенье, 17 августа] был омрачен насильственными преступными действиями организованной группы лиц, многие из которых не имеют отношения к городу и к штату. Их действия несут опасность для жителей и предприятий Фергюсона», – говорилось в обращении губернатора штата Миссури Джея Никсона. В городе был объявлен комендантский час.
Позже в полиции Фергюсона извинились перед родителями убитого подростка. «Мне очень жаль, что вы потеряли своего сына. Я также сожалею, что для того, чтобы удалить тело Майкла с улицы, потребовалось так много времени», – заявил начальник полиции города Томас Джексон. В тот же день в городе началась новая волна беспорядков. 18 ноября в городе объявили чрезвычайное положение.