Война санкций, 25 ноя 2014, 18:19

Президент Литвы назвала действия российской таможни вызовом всей Европе

Президент Литвы Даля Грибаускайте считает, что ужесточение контроля за грузопотоком из Литвы со стороны российской таможни является проблемой для всего Евросоюза. Она отметила, что бизнесу необходимо решить, стоит ли работать в России, которая «является ненадежным экономическим партнером»
Читать в полной версии
(Фото: REUTERS 2014)

Заявление главы ФТС Андрея Бельяминова о том, что через Литву идет «лжеимпорт» подсанкционных товаров, Грибаускайте восприняла как «обвинение всей Европе». «Это политические проблемы, которые появляются потому, что Россия стала агрессивным, непрогнозируемым государством», – цитирует во вторник, 25 ноября, ТАСС президента Литвы.

Говоря о рисках работы на российском рынке, Грибаускайте добавила, что бизнес «должен решить, рисковать или пытаться диверсифицировать и искать новые рынки».

Премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс заявил в интервью радиостанции LRT, что тщательные проверки литовского транспорта российской таможней могут создать проблемы для экономики страны. «Мы прекрасно знаем, что сектор логистики – транспортировка, грузоперевозки – создают в Литве большую часть ВВП, так что здесь будет зависеть от того, как долго все это будет продолжаться. Могут даже произойти огромные изменения в нашей экономике», – приводит во вторник, 25 ноября, мнение главы правительства издание Delfi.

Буткявичюс подчеркнул, что ужесточение проверок коснулось пока только литовского транспорта. По мнению премьера, «контроль в отношении литовских транспортных средств был исключительным» по сравнению с грузоперевозчиками из Латвии, Эстонии и Литвы. По словам премьера, в Россию был направлен официальный запрос о причинах изменения таможенных процедур, и в Вильнюсе надеются получить подробные разъяснения.

О проблемах на россйско-литовской границе стало известно вечером в субботу, 22 ноября. Как сообщил ТАСС со ссылкой на письмо одного из таможенных брокеров своему клиенту, литовские товары, а также продукция, перевозимая литовскими транспортными компаниями, «не будут выпускаться до особых распоряжений». Представитель Службы охраны госграницы Литвы рассказал, что через пограничный пункт Советск российская сторона в час впускает примерно одну легковую машину и две-три фуры, тогда как ранее пропускали до десяти автомобилей.

Президент литовской ассоциации перевозчиков «Линава» Альгимантас Кондрусявичюс заявил русской службе Би-би-си, что российская таможня отказывается принимать документы на оформление грузов. «Ситуация сложная, импортеры уже начинают массово отказываться от услуг литовских перевозчиков», – сказал он. Литовская погранслужба также подтвердила, что машины грузовых перевозчиков из Литвы усиленно проверяются и на внутренних таможенных пунктах в России.

В воскресенье, 23 ноября, МИД Литвы вызвал российского посла Александра Удальцова для дачи объяснений в связи с мерами, принимаемыми в РФ к машинам с литовским номерами. В понедельник, 24 ноября, представитель регионального управления пограничной службы ФСБ России заявил РИА Новости, что пограничная служба работает в обычном режиме и «усиленные меры в осуществлении паспортного контроля не применяются».

В тот же день глава ФТС Андрей Бельянинов заявил, что через Литву идет большое количество «лжеимпорта с применением поддельных сертификатов соответствия». По его словам, это является серьезной причиной, «чтобы посмотреть очень глубоко на грузопоток из этой страны». Литовские эксперты, как отмечает Би-би-си, связывают действия российской таможни с высказываниями президента Грибаускайте, которая ранее назвала Россию «террористическим государством».

Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
Разоблачаем 6 мифов о Telegram: как найти свою аудиторию на платформе
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая
Pro
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше, выяснили ученые
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
Как снизить налоговую нагрузку в 2025 году