Политика, 25 дек 2002, 15:15

Талибы, "Аль-Кайеда" и Хекматияр начали "джихад"

Афганский полевой командир Гульбеддин Хекматияр заявил о начале джихада - "священной войны" против международных миротворцев в Афганистане. Об этом сообщило Associated Press со ссылкой на распространенное сегодня в Пакистане заявление полевого командира.
Читать в полной версии

В нем, в частности, говорится, что последователи Хекматияра объединились с представителями "Талибана" и "Аль-Кайеды" и готовы совместно бороться против западных войск на территории страны. "Мы - вместе, и будем бороться против иностранцев, пока они не покинут Афганистан и здесь не будет установлено исламское государство", - отмечается в заявлении.

Напомним, что бывший премьер-министр Афганистана Гульбеддин Хекматияр и возглавляемая им Исламская партия Афганистана, состоящая в основном из пуштунов, известна своей ожесточенной борьбой с войсками СССР. В 1979-1989гг. подопечные Хекматияра воевали с советскими войсками совместно с другой радикальной мусульманской партией - "Джамиате исламийе", в которой доминируют этнические таджики.

После вывода контингента советских войск обе эти группировки боролись между собой за власть, в том числе и за контроль над Кабулом, столицей страны. После захвата Кабула талибами в 1996 году Хекматияр бежал в Иран и вернулся на родину только в нынешнем году. По данным американской разведки, поддержка Хекматияра среди этнических пуштунов весьма велика, и его угрозы стоит принять во внимание.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Шесть типов собеседников и как подстроиться под каждого из них
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо