Политика, 26 янв 2009, 09:02

На итоги выборов патриарха может повлиять украинский фактор

По мнению аналитиков, победу Кирилла во время голосования на Архиерейском соборе (избирались три кандидата для голосования на Поместном соборе) Русской православной церкви вполне можно назвать убедительной. Однако второй тур во время голосования на Поместном туре при этом все равно не исключен, сообщает издание "Коммерсантъ".
Читать в полной версии

Как считают эксперты, тот факт, что Кирилл набрал почти половину голосов епископата в споре почти 140 кандидатов, а также набрал в три раза больше голосов нежели Климент, говорит в его пользу. "Если не обращать внимания на более мелкие детали, очередность кандидатов, определенная архиерейским собором, отражает реальное положение дел в церкви", - заявил по этому поводу пресс-секретарь РПЦ Владимир Вигилянский.

Однако вмешаться в окончательное распределение голосов может так называемый украинский фактор. Дело в том, что Поместный собор имеет право расширить "шорт-лист" претендентов на место патриарха дополнительными кандидатурами. Не исключено, что в список войдет авторитетный на Украине митрополит Черновицкий Онуфрий.

Поскольку число делегатов от Украинской православной церкви составляет около трети общего числа членов Поместного собора, именно этих голосов может не хватить Кириллу, чтобы одержать победу уже в первом туре.

Предполагается, что понедельник, который архиерейский собор сделал выходным, станет днем консультаций, в ходе которых кандидаты поведут борьбу за голоса украинских делегатов.

Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня