Война санкций, 26 янв 2023, 14:50

WSJ узнала о давлении США на Турцию для запрета полетов Boeing из России

В декабре представитель Минторга США предупредила Турцию, что если страна будет предоставлять услуги российским авиакомпаниям, летающим на американских самолетах, то за этим последуют штрафы и даже тюремные сроки, пишет газета
Читать в полной версии
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Вашингтон пытается повлиять на Анкару, чтобы прекратить полеты самолетов американского производства, принадлежащих российским авиакомпаниям, в Турцию и из нее, пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров.

По их данным, в прошлом месяце высокопоставленные американские чиновники предупредили о последствиях, если турецкие структуры будут предоставлять услуги российским (а также белорусским) перевозчикам: например, по заправке самолетов и предоставлению запасных частей. Среди возможных санкций названы штрафы, потеря экспортных привилегий, тюремное заключение и т.д.

WSJ указывает, что данную информацию турецкой стороне передала помощник министра торговли Тея Розман Кендлер, которая посетила Турцию с официальным визитом в декабре прошлого года. В министерстве газете не предоставили детали, однако отметили, что ведут работу с иностранными авиакомпаниями для контроля соблюдения введенных США ограничений относительно российских, белорусских и иранских самолетов.

Как пишет издание со ссылкой на данные авиационно-аналитической компании Cirium, с 1 октября авиакомпании из России выполнили более 2,1 тыс. рейсов в Турцию на американских Boeing. Среди российских авиаперевозчиков рейсы туда совершают «Аэрофлот», S7 Airlines, «Победа», Red Wings и др. Также из России и в нее летают турецкие Pegasus и Turkish Airlines.

Представители Минтранса и Росавиации отказались от комментариев РБК.

В 2022-м США ввели экспортные ограничения в авиаотрасли для России и Белоруссии, согласно которым самолеты, произведенные в Соединенных Штатах или имеющие в своем составе более четверти деталей американского производства, должны получать специальную лицензию для поставок Москве и Минску. Против самолетов для России действуют санкции и со стороны ЕС. После этого Минторг США начал вносить принадлежащие российским компаниям и гражданам самолеты в перечень судов, международные полеты которых запрещены. Например, в марте прошлого года в этот список попали 99 Boeing авиакомпаний «Аэрофлот», Utair, Nordwind, Azur Air и др. Позднее список неоднократно расширялся.

Сама американская Boeing прекратила техобслуживание самолетов в России в начале марта на фоне спецоперации на Украине. Аналогичное решение приняла и европейская Airbus.

Поначалу российские авиакомпании прекратили полеты за рубеж на иностранных самолетах, поскольку суда могли арестовать. Затем началась их перерегистрация в России. В конце 2022-го Росавиация сообщила, что около 600 самолетов, которые ранее имели регистрацию в реестрах иностранных государств, получили российские сертификаты летной годности. 

Pro
Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна модная
Pro
Реальны ли $40 за баррель: что ждет цены на нефть после прихода Трампа
Pro
Как добиться разморозки активов в Euroclear и Clearstream: главные нюансы
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы
Pro
Почему собственнику надо дважды подумать перед выходом из операционки
Pro
Уйти из найма в консалтинг. Как продвигать свою экспертизу: 3 направления
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап