Политика, 26 фев 2015, 12:51

Дума отложила смягчение закона об эвакуаторах по требованию мэрии Москвы

Мэрии Москвы не понравилась инициатива единороссов о резком сокращении поводов для эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. По просьбе столичных властей думский комитет отложил рассмотрение этого законопроекта
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Рассмотрение откладывается

В четверг профильный конституционный комитет Госдумы должен был рассмотреть поправки в законодательство, которые резко ограничивали число поводов для эвакуации автотранспорта, нарушившего ПДД. Как рассказал РБК автор инициативы, первый зампред комитета единоросс Вячеслав Лысаков, рассмотрение поправок будет перенесено на следующее заседание комитета. Рассмотрение поправок комитетом перенесено на 16 марта, сообщил председатель комитета Владимир Плигин. Перенос связан с позицией правительства Москвы, которое попросило время для изучения поправок, уточнил Лысаков.

Ранее два собеседника РБК в нижней палате сообщили, что накануне заседания комитета на закрытых неформальных обсуждениях инициативы единоросса представители мэрии негативно о ней отозвались и попросили отложить ее рассмотрение. Один из собеседников в комитете говорит, что реакция Москвы на готовящиеся поправки последовала после публикации РБК в начале этой неделе, где рассказывалось об идее Лысакова.

Единоросс внес ко второму чтению поправку к законопроекту, регламентирующему порядок эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. В декабре прошлого года Госдума приняла в первом чтении проект, который обязывает «эвакуаторщиков» возвращать водителю автомобиль, если тот успел вернуться до начала движения эвакуатора. Лысаков же предложил исключить эвакуацию машин, припаркованных с нарушением требований дорожных знаков и разметки. «Эвакуация будет только в случаях, предусмотренных ПДД: это парковка на остановках, трамвайных путях, зебре, когда машина создает помехи для движения», – сказал он РБК. По его словам, эти изменения призваны минимизировать злоупотребления при эвакуации автомобилей. Если эти поправки будут приняты, власти смогут эвакуировать только машины, припаркованные на тротуарах и на пешеходных переходах, а также автомобили, оставленные на проезжей части и создающие препятствия для движения другого транспорта. Под запретом остается и парковка в туннелях.

С чем не согласна Москва

В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы ранее выражали недоумение по поводу инициативы Лысакова. «Существует рабочая группа Дептранса с Общероссийским народным фронтом и Общественной палатой, на которой регулярно обсуждаются социально важные вопросы и принимаются совместные решения. Однако в случае инициативы, предложенной депутатом Госдумы, членом ОНФ Вячеславом Лысаковым, совместного обсуждения не проводилось, и конкретики по реализации предложенных изменений представлено не было», – отмечал во вторник собеседник РБК в департаменте.

Правительство Москвы категорически не согласно с двумя предложениями, которые комитет собирался рекомендовать к принятию в четверг, рассказал журналистам  Лысаков.

Во-первых, с тем, чтобы исключить эвакуацию машин, припаркованных с нарушением требований дорожных знаков и разметки. «В Москве организация принципа дорожного движения используется как повод для коммерциализации эвакуации. Обеспечительная мера стала бизнесом для некоторых компаний. Запрещающие знаки множатся с космической скоростью», – пояснил Лысаков.

В-вторых, Москве не нравится то, что полномочия по установлению порядка эвакуации и ее оплаты перейдут от правительства Москвы правительству РФ. В Москве стоимость эвакуации автомобиля привязана к мощности двигателя, таким образом, деньги можно получить как с тяжелой машины, так и с дорогой, объяснил депутат.

По словам Лысакова, в среду он направил эти предложения в правительство РФ, кроме того, они будут донесены и до Гражданско-правового управления администрации президента. «Все зависит от того, как ГПУ посмотрит на этот законопроект», – отметил он. Депутат допускает, что в ходе переговоров с московскими властями комитет может отказаться от поправки о передаче полномочий федеральному правительству, но не от поправки об отмене эвакуации в случае парковки в нарушение знаков и разметки.

Москва также против предлагаемой депутатами вилки штрафных санкций за парковку в нарушение знаков и разметки – от 2 до 3 тыс. руб. ( вместо 3 тыс руб.). Лысаков интерес Москвы в данном случае объясняет тем, что за нарушения, зафиксированные видеокамерой, штраф устанавливается по минимальной планке.

Не понравилась эта идея и ответственной за эвакуацию московской службе. «Определить «на глаз», насколько неправильно припаркованный автомобиль мешает другим участникам дорожного движения, невозможно. В настоящее время эвакуация осуществляется только в соответствии с правилами дорожного движения и утвержденными ГОСТами, то есть тогда, когда размещение автомобиля действительно может помешать другим участникам дорожного движения и создать небезопасные условия для передвижения жителей города», – пояснили РБК в пресс-службе ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства».

Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется