Политика, 26 июн 2012, 17:29

В Госдуме обсудят закон "О рекламе"

Департаментом СМИ и рекламы правительства Москвы подготовлены поправки в закон "О рекламе", регулирующие отрасль наружной рекламы, однако чиновники не смогли обосновать ряд положений этого законопроекта, считает депутат от "Единой России" Виктор Звагельский. Все обоснованные предложения могут быть учтены рабочей группой, которая займется доработкой законопроекта, основывающегося на ранее внесенных поправках Кобзона-Комоедова.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

По словам В.Звагельского, он дискутировал с департаментом СМИ и рекламы правительства Москвы на тему обязательности схем размещения наружной рекламы в городах, которой нет в его законопроекте и которая присутствует у Кобзона-Комоедова, но не получил "от них ответа, почему они не настаивают на обязательности данной меры". "Они не дали мне вразумительного ответа, и я, по большому счету, думаю, что этот пункт мы можем обсудить, и мы не против него", - отметил депутат.

Вопрос изменения срока заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с 5 до 15 лет также, по его мнению, является дискуссионным. "Я здесь опасаюсь коррупционогенной составляющей, которая может быть в недрах тех организаций, которые заключают договоры с рекламщиками, а это как раз департаменты рекламы различных уровней", - сказал В.Звагельский. По его словам, если департаменты сами будут выбирать, с кем заключать договор на 5 лет, а с кем на 15, то это - прямая коррупционная норма. "Я не против того, что эта цифра будет принята именно в том виде, в котором она есть у Кобзона-Комоедова, то есть останется на пять лет, но, опять же, мы будем обсуждать это в рамках рабочей группы, потому что я так и не услышал четких объяснений от обеих сторон, чем лучше пять лет и хуже период от пяти до пятнадцати лет, и наоборот", - пояснил В.Звагельский.

Он уточнил, что предложение увеличить диапазон сроков поступило со стороны крупных игроков рекламного рынка РФ, обладающих большим количеством рекламных конструкций. "Когда мы опираемся на этот срок - до 15 лет, - мы говорим, что здесь действительно в первую очередь отражаются интересы самых крупных игроков, не потому что у них конструкции дорогие, а потому что их очень много", - сказал депутат, отметив, что это чистое отражение интересов крупного бизнеса представляется ему не совсем правильным.

"Основное непонимание, где нам будет сложно найти компромисс, - это то, что в законе Кобзона-Комоедова есть желание в очередной раз дать преференции малому бизнесу, - заявил В.Звагельский. - Когда мы говорим о малом бизнесе в сфере производства, то я это понимаю, но давать преференции той части малого бизнеса, которая просто должна без аукциона на каких-то льготных правах забирать биллборд в центре Москвы и иметь преимущество перед другим бизнесом, - мне кажется, это не очень корректно". Однако, по его словам, хотя лично он и выступает против данной меры, это еще не означает, что данное предложение не пройдет. Между тем, в официальном отзыве Правительства России на законопроект Кобзона-Комоедова говорится, что "идея поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере распространения наружной рекламы заслуживает одобрения".

Поправки Кобзона-Комоедова предусматривают поддержку малого и среднего бизнеса. Депутаты предлагают закрепить за субъектами такого бизнеса не менее 60% всех рекламных конструкций (включая вывески) и предоставить малому и среднему бизнесу возможность продлить ранее заключенные договоры на установку рекламоносителей. Согласно проекту, размещение объектов наружной рекламы в России должно будет осуществляться строго в соответствии со специальными схемами, разрабатываемыми специально для каждого муниципального образования и согласуемыми со всеми заинтересованными ведомствами. Законопроект предлагает запретить торги на право установки конструкций, не указанных в утвержденной схеме размещения. Документ получил положительные отзывы правительства РФ, руководителей и глав законодательных собраний 82 субъектов РФ, Торгово-промышленной и Общественной палат, Союза архитекторов и ряда других организаций.

Предполагается, что Виктор Звагельский возглавит рабочую группу, задачей которой будет ускорение принятия поправок к закону "О рекламе" и доработка законопроекта Кобзона-Комоедова с учетом замечаний и дополнений Правительства Москвы и других заинтересованных лиц. Такое решение принял на прошлой неделе председатель комитета по экономической политике Госдумы Игорь Руденский. В ближайшее время должно пройти первое заседание рабочей группы, которая должна найти точки соприкосновения пожеланий правительства Москвы, законопроекта Звагельского и законопроекта Кобзона-Комоедова. К концу сентября планируется выйти к процедуре первого чтения законопроекта в Госдуме.

Pro
Специалисты рискуют остаться без работы: как новый ИИ упростит Photoshop
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
В компаниях впервые работают шесть поколений сразу. Как избежать балагана
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения