Политика, 26 окт 2005, 14:13

МИД РФ: Чиновники Норвегии перестарались в соблюдении закона

Действия норвежских властей по отношению к российским рыболовецким судам выглядят чрезмерными, заявил журналистам официальный представитель МИД РФ Михаил Камынин. Таким образом он прокомментировал ситуацию с задержанием в норвежских водах в районе Шпицбергена судов "Дмитрий Покрамович" и "Капитан Горбачев".
Читать в полной версии

"Даже если у норвежской стороны есть основания предполагать некоторое отклонение судов от существующих правил промысловой деятельности в этом районе, действия норвежских властей выглядят чрезмерными", - подчеркнул он. Кроме того, М.Камынин заявил, что, по его мнению, выставленные штрафные санкции не соответствуют обстоятельствам ситуации. Он также сообщил, что в настоящее время компетентные российские ведомства и организации проводят соответствующее разбирательство.

Накануне сообщалось, что штраф двум российским судовладельческим компаниям, которым принадлежат суда "Дмитрий Покрамович" и "Капитан Горбачев", будет выставлен сегодня. При этом во втором европейском департаменте МИД РФ не подтвердили информацию ряда СМИ со ссылкой на вице-губернатора острова Шпицберген Рюне Бор Хансена о возможной сумме штрафа в 768 тыс. долл.

Как ранее заявлял первый заместитель генерального директора Союза рыбопромышленников Севера Валерий Тихончук, норвежцы предвзято относятся к российским судам. "Факт в том, что с одного судна на другой перегружалась рыба, но норвежцы считают, что это происходило в их территориальном море, и они должны были быть в курсе", - подчеркнул он.

В.Тихончук согласен с мнением ряда экспертов и представителей российских ведомств, что вопрос задержания российских судов в норвежских водах давно потерял технический характер и носит политический оттенок. "Указ норвежского короля по расширению территориального моря до 12 морских миль они распространили на Шпицберген. Никакого протеста от нашего правительства не было. Норвежская береговая охрана сегодня выполняет этот закон. Но эту рыбоохранную зону мы не признаем. Этот вопрос по зоне надо урегулировать. Есть еще разногласия по размерам сетей, размерному ряду, ячейкам, по перегрузкам".

"За одни и те же провинности норвежская рыбоохрана наши корабли задерживает, а свои, норвежские корабли, не задерживает, выписывают им акты и все. Норвежцы предвзято относятся к нашим судам. Инцидент с "Электроном" поднял эту проблему. И ее надо решать", - сказал В.Тихончук. Кроме того, он отметил, что подобные задержания норвежцами производились и раньше и начались они примерно с конца 1990-х гг. За последние годы произошло 13 подобных случаев.

Кстати, сегодня Норвегия озвучила сумму штрафа двум российским судовладельческим компаниям, которым принадлежат суда "Дмитрий Покрамович" и "Капитан Горбачев", задержанным в норвежских водах - около 330 тыс. в сумме обоим судовладельцам.

Напомним, что 24 октября норвежская рыбоохрана арестовала в районе острова Медвежий в Баренцевом море два российских рыболовных судна - траулер "Капитан Горбачев" и транспортный рефрижератор "Дмитрий Покрамович". Норвегия утверждает, что задержанные суда занимались перегрузкой рыбопродуктов в 12-мильной зоне острова Медвежий, которая является территориальными водами Норвегии и должны были уведомить об этом представителей этой страны.

Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством