СМИ узнали о планах России сократить военные учения ради кампании в Сирии
Россия может профинансировать военную кампанию в Сирии за счет сокращения расходов на внутренние военные учения. Об этом The Financial Times рассказал высокопоставленный правительственный источник. В Минобороны России не раскрывают подробности о стоимости этих учений, пишет издание.
По словам военных экспертов, для финансирования сирийской операции возможны и другие пути. В частности, как рассказал изданию руководитель российского Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, на военную операцию в Сирии могут быть направлены средства, заложенные на бонусные выплаты военнослужащим.
Другие эксперты, опрошенные FT, отмечают, что средства на военную операцию в Сирии могут быть получены за счет замедления темпов госзакупок в рамках программы вооружений.
На прошлой неделе аналитики британского центра IHS Jane's подсчитали, что по самым скромным подсчетам военная операции в Сирии обходится России в $2,4 млн в день, а в реальности эти цифры могут быть намного выше. В расчетах аналитиков говорится, что с начала военной операции 30 сентября Москва уже потратила от $80 млн до $115 млн. В эту сумму входят затраты на бомбардировки, обслуживание техники, инфраструктуру и персонал. Ежедневно Россия тратит на операцию в Сирии около $710 тыс. на эксплуатацию авиатехники и еще около $750 тыс. — на боеприпасы. Российские военнослужащие в Сирии обходятся Москве около $440 тыс. ежедневно, свидетельствуют расчеты IHS Jane's. В сравнении с оборонным бюджетом России на 2015 год в 3,1 трлн руб. ($50 млрд), цифра в $80–115 выглядит не такой значительной, отмечало The Moscow Times. Однако аналитики предупреждают, что конфликт в Сирии может затянуться на долгие годы и расходы России могут возрасти.
Ранее источник РБК, близкий к администрации президента Владимира Путина, сравнил возможные финансовые расходы на операцию в Сирии с крупными учениями на Дальнем Востоке. С собеседником РБК был согласен и военный эксперт Центра анализа стратегий и технологий экономист Василий Кашин. Он отмечал, что расходы на топливо и переброску войск во время крупных учений зачастую обходятся даже дороже, чем поддержка авиационной группировки из трех десятков бомбардировщиков.