Политика, 26 ноя, 18:24

Швеция призвала Китай направить в страну судно, повредившее кабели

О повреждении подводного кабеля между Германией и Финляндией стало известно 18 ноября. По данным шведских властей, его могло повредить китайское судно Yi Peng 3. Премьер Кристерссон призвал КНР направить судно в шведские воды
Читать в полной версии
(Фото: Janos Kummer / Getty Images)

Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон на пресс-конференции сообщил, что связался с китайской стороной и призвал ее направить грузовое судно Yi Peng 3, которое стоит на якоре у берегов Дании, в территориальные воды Швеции для продолжения следственных действий по делу о повреждении подводных кабелей, передает Barron's.

Кристерссон подчеркнул, что это не обвинение Китая, а попытка «выяснить, что произошло».

Речь идет о повреждении подводных линий связи между Литвой и Швецией (BCS East-West Interlink) и между Финляндией и Германией (C-Lion1) 17 и 18 ноября. Швеция, Финляндия и Германия начали расследования инцидента.

Позже глава Минобороны Швеции Карл-Оскар Болин заявил, что ВС Швеции зафиксировали движение судов возле кабелей в то время, когда произошли сбои в их работе. Финское издание Yle, изучив движение судов за несколько часов до обрыва C-Lion1, отмечало, что Yi Peng 3 отключило передатчик данных именно в это время.

Yi Peng 3 — грузовое судно длиной 217 м. Согласно китайскому судовому реестру, его владельцем является китайская компания Ningbo Yipeng Shipping, отмечает Helsingin Sanomat.

По данным службы Marinetraffic, Yi Peng 3 около месяца назад покинуло Средиземное море и направилось через Балтийское море в Россию. Корабль остановился в порту Усть-Луга, откуда 11 ноября отправился в обратный путь на юго-запад.

Повреждение подводных телекоммуникационных кабелей в Балтийском море не было случайностью, как и подрыв «Северных потоков», заявил ранее глава европейской дипломатии Жозеп Боррель. «Нет, у меня есть подозрения, у меня есть улики, у меня есть информация, но она не окончательная», — поделился дипломат. Вариант с диверсией не исключал также и министр обороны Германии Борис Писториус.

Служба безопасности и разведки Финляндии отмечала, что рано говорить о причинах появления дефекта, там добавили, что в мире ежегодно происходит около 200 обрывов подводных кабелей. Финское агентство транспорта и связи Traficom сообщало, что причиной повреждения могут быть как погодные условия, так и проходившие рядом суда.

Читайте РБК в Telegram.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
Прибыль 20% в долларах на акциях Казахстана. Как заработать на этом рынке
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Как убедить руководство оплатить ваше обучение: пошаговый план