Политика, 26 дек 2002, 18:18

Россия и Грузия не стали спорить из-за Абхазии

Восстановление железнодорожного сообщения между Сухуми и Сочи является нарушением суверенитета и территориальной целостности Грузии. С таким заявлением выступил в четверг грузинский министр по чрезвычайным поручениям Малхаз Какабадзе.
Читать в полной версии

Ранее ветка Сухуми-Сочи входила в состав Закавказской железной дороги, по ней транспортировались в основном военные грузы. Движение по дороге было прекращено 10 лет назад из-за грузино-абхазского вооруженного конфликта. Тогда государства СНГ приняли решение применить против Абхазии экономические санкции, в том числе прекратить железнодорожное сообщение между Абхазией и Россией.

Как говорит теперь Малхаз Какабадзе, на деле эти санкции оказались фикцией, поскольку с 25 декабря 2002 года движение наладилось, а со следующей недели оно станет регулярным.

Другой грузинский чиновник – министр транспорта Мераб Адеишвили – заявил, что восстановление сообщения между Сухуми и Сочи ставит под сомнение сотрудничество Грузии и России в рамках СНГ. Адеишвили также сообщил, что направил министру транспорта РФ Сергею Франку письмо, в котором просит объяснить, какими соображениями - политическими или экономическими - обусловлено открытие дороги. Наконец, в МИД Грузии РБК сообщили, что внешнеполитическое ведомство также готовит официальное заявление по факту открытия дороги.

Между тем, как сообщили РБК в Министерстве путей сообщений РФ, восстановление железнодорожного сообщения между Сухуми и Сочи является инициативой абхазской стороны. Пассажирский состав был приобретен на средства частного инвестора.

Впрочем, уже в четверг вечером проблема была практически решена. По итогам телефонной беседы с главой МПС РФ Геннадием Фадеевым гендиректор ООО "Грузинская железная дорога" Акакий Чхаидзе заявил, что железнодорожное движение между Абхазией и Россией будет прекращено. По его словам, "Москва ничего не знала об открытии железнодорожного сообщения, и, вероятно, эта инициатива исходила от Северо-Кавказского управления железных дорог РФ". Представитель грузинской стороны также сообщил, что МПС России уже приняло решение об упразднении маршрута. А в Государственной канцелярии Грузии корреспонденту РБК заявили, что Тбилиси готов сесть за стол переговоров с абхазской стороной и обсудить вопрос возобновления железнодорожного сообщения с Россией, но только в том случае, если Абхазия гарантирует безопасное возвращение грузинских беженцев в республику.

Сегодня же Эдуард Кокойта, лидер Южной Осетии, еще одной самопровозглашенной республики, не желающей находиться в составе Грузии, выразил готовность сесть за стол переговоров с личным представителем грузинского президента по урегулированию грузино-осетинского конфликта Вахтангом Рчеулишвили. Однако при этом Кокойта отказывается обсуждать статус Южной Осетии в составе Грузии, поскольку, по его словам, осетинский народ уже сделал выбор в пользу независимой республики.

На пресс-конференции в Цхинвали Эдуард Кокойта потребовал от Грузии упразднения блокпостов МВД в зоне грузино-осетинского конфликта. По словам лидера Южной Осетии, грузинские правоохранительные органы занимаются вымогательством. Кроме того, Эдуард Кокойта вновь обвинил президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе в геноциде осетинского народа.

Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США