Политика, 27 янв 2015, 00:18

Женщин-депутатов Госдумы лишили автомобилей по выходным дням

Женщины-депутаты, которые до сих пор пользовались служебными автомобилями наравне с руководителями фракций Госдумы, комитетов и инвалидами, с начала этого года не смогут вызывать их по ночам и в выходные дни. Парламентарии рассказали, что лишение осложнит их работу в выходные дни, но они считают, что справятся. Возглавляющих комитеты Ирину Яровую, Елену Мизулину и Ольгу Баталину ограничения не коснутся
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

Женщины – депутаты Госдумы с начала года лишены права пользования закрепленными за ними автомобилями по воскресным и нерабочим дням, сказали на заседании своей фракции в понедельник, 26 января, депутаты-коммунисты. В такие дни женщины-депутаты вправе вызвать лишь «разгонную» (дежурную) машину, пояснила РБК депутат Ольга Алимова. Ограничения на пользование​​ автомобилем в нерабочее время, впрочем, не коснутся Ирины Яровой, Елены Мизулиной, Ольги Баталиной и других женщин, возглавляющих думские комитеты.

Согласно новому положению об обеспечении депутатов автотранспортом, депутат может вызвать машину лишь с 7 до 24 часов, отметил другой депутат-коммунист, Николай Коломейцев.

Новое положение об обеспечении депутатов автотранспортом было утверждено в декабре 2014 года распоряжением председателя Думы Сергея Нарышкина, следует из документа (копия есть у РБК). Положение действительно ограничивает в пользовании служебным транспортом депутатов-женщин – они не могут вызывать закрепленные за ними автомобили в воскресные и нерабочие праздничные дни и должны заказывать в это время автомобили по вызову. Это не проблема, но не слишком удобно: в закрепленной машине депутат может оставить какие-то вещи, которые ему периодически требуются; кроме того, не все водители дежурных машин знают Москву и бывают вежливы с депутатами, пояснила Алимова.

Но полностью от гендерного подхода к предоставлению автотранспорта депутатскому корпусу Дума не отказалась: женщины-депутаты по-прежнему включены в перечень депутатов, за которыми автомобили закрепляются по умолчанию, следует из приложения к утвержденному Нарышкиным положению. Парламентарии женского пола были включены в этот перечень во втором созыве Думы, так как их было мало, вспомнил Коломейцев. По словам депутата, он тогда работал в комитете палаты по регламенту и был инициатором принятия такого решения. Кроме женщин, в специальном перечне Госдумы – первые заместители и заместители председателя Госдумы, руководители и первые заместители руководителей фракций, председатели комитетов и всех думских комиссий. Кроме того, служебный транспорт закрепляется за депутатами-инвалидами 1 группы, героями Советского союза и России, героями социалистического труда и героями труда России. Для всех, кроме депутатов-женщин, ограничения в пользовании закрепленным транспортом едины: они могут вызывать свои машины ежедневно с 7 до 22 часов, а ночью могут пользоваться дежурной, но только для поездок на вокзалы и в аэропорты, следует из примечания к новому положению об обеспечении депутатов автотранспортом.

Депутаты, не включенные в специальный перечень, для поездок в Думу в дни пленарных заседаний могут пользоваться лишь служебными автобусами, а в другие места и в другое время вправе вызвать дежурную машину, но лишь в период с 7 до 24 часов. В ночное время служебный автотранспорт разрешено использовать только для поездок в аэропорты и на вокзалы, следует из положения.

Депутат-единоросс Ирина Роднина назвала ограничения «незначительными», по ее мнению, они не скажутся на работе депутатов. В случае острой необходимости​ можно воспользоваться дежурной машиной, заметила она и добавила, что в выходные предпочитает личный автомобиль. «Часто уезжаю в командировки в воскресенье, иногда бывают выступления в СМИ или важные мероприятия. Будем как-то выходить из положения», – рассказала РБК депутат-эсер Оксана Дмитриева. 

Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию