Война санкций, 27 апр 2023, 08:54

МВД связало рост аварийности с санкциями и дефицитом новых автомобилей

Из-за санкций произошло перераспределение транспортных потоков с западного направления на юго-восток, а инфраструктура оказалась не готова к этому, следует из отчета научного центра МВД
Читать в полной версии
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Введение международных экономических санкций и закрытие границ привели в 2022 году к росту аварийности, прежде всего в восточных регионах страны, на ряде автотрасс количество ДТП выросло почти до 80%, следует из отчета Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России, пишет «Коммерсантъ». Авторы доклада связывают это с перераспределением транспортных потоков с западного направления на юго-восток — Турцию, Казахстан, Армению, Азербайджан, Грузию, Китай. В результате основные транспортные артерии оказались перегруженными, увеличились пробеги транспортных средств, пояснили они.

Так, на федеральной трассе А-320 (Омск — граница с Казахстаном) аварийность выросла в прошлом году на 76%, на Р-297 «Амур» (Чита — Хабаровск) — на 25%, А-321 (Барнаул — граница с Казахстаном) — на 20,8%, на Р-256 «Чуйский тракт» (Новосибирск — граница с Монголией) — на 9%. Кроме того, увеличилось количество аварий с участием водителей-иностранцев в федеральных округах, граничащих с азиатскими странами: в Дальневосточном зафиксирован подъем на 29,6%, Уральском — на 27,8%, Сибирском — на 15,1%. На трассах, которые ведут к западным границам, аварийность, наоборот, снизилась: на М-9 — на 23,8%, на М-10 — на 23%, на Р-21 (Санкт-Петербург — Норвегия) — на 17,6%.

Согласно отчету, автопарк за год увеличился всего на 0,5%, тогда как прежде ежегодно рос на 1,4–1,9%. В Научном центре МВД объясняют это падением спроса на автотранспорт, остановкой и приостановкой ряда производств, а также сложностями в поставках значимых комплектующих материалов.

Уже сейчас в России сроки эксплуатации 25,6% (13 млн) легковых автомобилей, 41,1% (2,7 млн) грузовиков, 22,9% (0,2 млн) автобусов и 80,6% (1,9 млн) мотоциклов превышают 15 лет. Авторы доклада опасаются, что увеличение сроков эксплуатации машин, а также использование «альтернативных, менее качественных» запчастей может отразиться на безопасности дорожного движения.

В отчете также отмечается, что количество подержанных машин, ввезенных из восточных стран (в основном японских брендов), выросло на 72%, причем большая их часть праворульные. «Дальнейшее увеличение их ввоза может негативно сказаться на состоянии аварийности с учетом того, что наибольшая популярность таких ТС традиционно наблюдается в восточной части страны, где в настоящее время уже осложнилась ситуация с аварийностью из-за переориентации транспортных потоков», — предупреждают авторы.

Российская промышленность по итогам 2022 года сократилась на 0,6%, сообщил Росстат. Среди конкретных отраслей наибольший спад был зафиксирован в производстве автотранспортных средств (минус 51%), бытовых приборов (минус 40%), комплектующих и принадлежностей для автомобилей (минус 38%).

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти