Политика, 27 апр, 08:25

США заключили контракт на разработку нового «самолета Судного дня»

Сейчас американский «самолет Судного дня» — это E-4B, модернизированный Boeing 747-200, который устареет к 2030-м годам. Разработкой нового борта займется не Boeing, а Sierra Nevada Corporation
Читать в полной версии
Фото: JHVEPhoto / Fotodom / Shutterstock

Военно-воздушные силы США заключили контракт на $13 млрд с авиапроизводителем Sierra Nevada Corporation (SNC) на разработку самолета, который заменит устаревающий E-4B, или «самолет Судного дня», передает Reuters.

Работы над проектом Центра управления воздушно-десантными операциями (SAOC) будут вести в Колорадо, Неваде и Огайо, их завершение намечено на 2036 год. Основой нового самолета будет коммерческое реактивное судно, модифицированное и защищенное согласно военным требованиям.

«Самолет Судного дня» E-4B Nightwatch (Ночной дозор) представляет собой усовершенствованный Boeing 747-200, который может перевозить и пассажиров, и грузы. E-4B имеет большую дальность полета и способен дозаправляться в воздухе.

На борту самолета может находиться до 111 человек. Он разделен на шесть зон: командная рабочая зона, конференц-зал, комната для брифингов, оперативная командная зона, зона связи и зона отдыха.

Nightwatch способен выдержать ядерный взрыв, тепловое и электромагнитное воздействия. Усовершенствованная система спутниковой связи позволяет поддерживать ее по всему миру.

На вооружении ВВС США четыре таких самолета, один из них используется для поездок министра обороны. При необходимости его может использовать президент и другие военные высших чинов. По крайней мере один E-4B постоянно находится в состоянии боевой готовности.

Срок службы «самолета Судного дня» истечет в начале 2030-х, эта модель была развернута в 1980 году (до этого был E-4А).

В декабре 2023-го стало известно, что Boeing исключили из конкурса на создание самолета-преемника E-4B, в списке претендентов на его выпуск осталась только SNC. Она производит такие самолеты, как штурмовик A-29 Super Tucano, разведывательный RAPCON-X, военно-транспортный M-28 SOMA и др. Некоторые модели выпускает в партнерстве с Embraer Defense & Security.

Как сообщали источники Reuters, Boeing и ВВС США не смогли достичь соглашения из-за заложенной в него фиксированной цены, что подразумевало бы оплату расходов сверх согласованного лимита самим производителем.

Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо