Политика, 27 мая 2021, 14:18

Мишустин анонсировал штрафы за незаконный сбор данных покупателей

Зачастую под разными предлогами покупателей просят предоставлять «избыточные» персональные данные, считает премьер. По его словам, за подобные нарушения введут штрафы
Читать в полной версии
(Фото: Александр Астафьев / ТАСС)

Правительство рассмотрит поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые вводят штрафы для компаний за незаконный сбор данных клиентов. Об этом объявил премьер-министр Михаил Мишустин на заседании правительства.

Он пояснил, что сейчас зачастую клиентов вынуждают указывать «избыточные» персональные данные при совершении покупок в тех случаях, когда закон этого не требует.

«Понятно, что нужно указать имя и фамилию при оформлении авиа- или железнодорожного билета. Но на многих массовых мероприятиях таких требований при покупке билета просто нет, а продавец вынуждает своего клиента сообщить эту информацию, — пояснил премьер. — Под разными предлогами у граждан собирают номера телефонов, адреса электронной почты, данные водительских удостоверений и другие персональные сведения».

Теперь за подобные нарушения будут введены штрафы, однако размер денежного наказания глава кабмина не уточнил.

С 1 марта в России вступил в силу закон об изменении правил обработки общедоступных персональных данных. Речь идет о данных, которые указаны в профилях в социальных сетях или на сайтах объявлений. Обычно это имя, фамилия, город проживания, телефон, электронная почта, личные фотографии.

Согласно новым правилам, такую информацию запрещено распространять по умолчанию — граждане должны выбрать, какие конкретно данные можно использовать публично. Чтобы распространить определенные данные, операторам потребуется оформить отдельное согласие. Если отдельного согласия на распространение нет, считается, что это запрещено, причем согласие необходимо на каждое действие, например, на передачу данных третьим лицам или публикацию в открытом доступе.

 В конце марта Роскомнадзор предложил запрашивать паспортные данные, адрес места жительства, номер телефона и электронную почту пользователя при получении согласия от него на обработку персональных данных. Механизм предлагается ввести в рамках единой информационной системы (ЕИС) Роскомнадзора, которая будет использоваться в том числе для идентификации пользователей соцсетей и мессенджеров.

Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества