Политика, 27 мая 2021, 14:18

Мишустин анонсировал штрафы за незаконный сбор данных покупателей

Зачастую под разными предлогами покупателей просят предоставлять «избыточные» персональные данные, считает премьер. По его словам, за подобные нарушения введут штрафы
Читать в полной версии
(Фото: Александр Астафьев / ТАСС)

Правительство рассмотрит поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые вводят штрафы для компаний за незаконный сбор данных клиентов. Об этом объявил премьер-министр Михаил Мишустин на заседании правительства.

Он пояснил, что сейчас зачастую клиентов вынуждают указывать «избыточные» персональные данные при совершении покупок в тех случаях, когда закон этого не требует.

«Понятно, что нужно указать имя и фамилию при оформлении авиа- или железнодорожного билета. Но на многих массовых мероприятиях таких требований при покупке билета просто нет, а продавец вынуждает своего клиента сообщить эту информацию, — пояснил премьер. — Под разными предлогами у граждан собирают номера телефонов, адреса электронной почты, данные водительских удостоверений и другие персональные сведения».

Теперь за подобные нарушения будут введены штрафы, однако размер денежного наказания глава кабмина не уточнил.

С 1 марта в России вступил в силу закон об изменении правил обработки общедоступных персональных данных. Речь идет о данных, которые указаны в профилях в социальных сетях или на сайтах объявлений. Обычно это имя, фамилия, город проживания, телефон, электронная почта, личные фотографии.

Согласно новым правилам, такую информацию запрещено распространять по умолчанию — граждане должны выбрать, какие конкретно данные можно использовать публично. Чтобы распространить определенные данные, операторам потребуется оформить отдельное согласие. Если отдельного согласия на распространение нет, считается, что это запрещено, причем согласие необходимо на каждое действие, например, на передачу данных третьим лицам или публикацию в открытом доступе.

 В конце марта Роскомнадзор предложил запрашивать паспортные данные, адрес места жительства, номер телефона и электронную почту пользователя при получении согласия от него на обработку персональных данных. Механизм предлагается ввести в рамках единой информационной системы (ЕИС) Роскомнадзора, которая будет использоваться в том числе для идентификации пользователей соцсетей и мессенджеров.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Товар из Китая задерживается: 4 способа упростить доставку грузов
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Что будет с «Яндексом» после продажи бизнеса и когда ждать начала торгов
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg