Тимченко оспорил персональные санкции ЕС
Геннадий Тимченко оспорил в суде введение ЕС персональных санкций против него, сообщается в официальном журнале ЕС. Представитель бизнесмена подтвердил РБК подачу жалобы.
Предприниматель требует отменить решение ЕС о включении его в санкционные списки и выплатить компенсацию в €1 млн. Он попал под санкции 28 февраля в связи с действиями России на Украине. Ограничения предусматривают запрет на въезд и замораживание активов.
В качестве доводов Тимченко, в частности, указал на допущенную европейскими чиновниками ошибку, якобы касающуюся его связей с президентом России Владимиром Путиным и его статуса как акционера Volga Group и банка «Россия». ЕС называет предпринимателя давним знакомым и одним из доверенных лиц Путина.
Представитель бизнесмена сообщил РБК, что доля Тимченко в банке «Россия» (7,9% на 2014 год) не изменилась: он продолжает оставаться миноритарным акционером. В Volga Group он единственный акционер. Кроме того, Тимченко принадлежат доли в «Новатэке» (23,49%), «Сибуре» (17%), «Стройтрансгазе» (53%), «Трансойле» (80%). В рейтинге российских миллиардеров Forbes 2022 года он занимает восьмое место с состоянием $11,3 млрд.
Наложение персональных санкций опротестовали также председатель совета директоров «Северстали» Алексей Мордашов и бывший член совета директоров аэропорта Шереметьево Александр Пономаренко. Они оказались в тех же списках, что и Тимченко. Пономаренко сложил с себя полномочия после попадания под ограничения ЕС.
Помимо ЕС ограничения в отношении Тимченко из-за военных действий на Украине ввела Великобритания. Мордашов находится под санкциями США, а Пономаренко — Австралии.
В 2014 году, после присоединения Крыма к России, против Тимченко ввели санкции США.
После введения американских санкций, под которые, помимо Тимченко, попали Юрий Ковальчук, братья Аркадий и Борис Ротенберги. Путин заявлял, что гордится дружбой с ними и ему за них «не стыдно». «Что касается этих людей [Ковальчука, Тимченко и братьев Ротенбергов], да, это мои хорошие знакомые, друзья. Они зарабатывали свои капиталы, некоторые из них, еще до того, как мы были знакомы, — например, господин Тимченко, он бизнесом занимался с начала 1990-х годов, но, по-моему, предыстория хорошо известна. Они, конечно, если по-серьезному говорить, абсолютно никакого отношения к Крыму не имеют, просто никакого», — отмечал глава государства.
Позднее он так говорил о цели санкций: «выбрать из моего личного окружения каких-то близких мне людей, моих друзей и их, как у нас в кругах интеллигенции говорят, уконтропупить как следует, то есть наказать их непонятно за что».