Политика, 27 авг 2003, 18:17

Депутаты смогут потратить на предвыборную кампанию в 6 раз больше

ЦИК РФ утвердил сегодня инструкцию о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков при проведении выборов депутатов Госдумы.
Читать в полной версии

Как сообщил журналистам глава ЦИК РФ Александр Вешняков, предельная сумма, которую может потратить кандидат на свою предвыборную кампанию в одномандатном округе увеличена с 1 млн руб. до 6 млн руб., для избирательного объединения - с 40 млн руб. до 250 млн руб.

Вешняков также сообщил, что сумма "избирательного" залога увеличена с 2 млн руб. до 37,5 млн руб., что составляет 15% от предельной величины средств, которые можно потратить на избирательную кампанию. При этом если кандидат наберет больше 5% голосов избирателей, но не пройдет в Госдуму, эти средства ему вернут, политические партии должны набрать 3% голосов, отметил глава ЦИК.

Кроме того, А.Вешняков сообщил, что значительно увеличен также размер пожертвований, которые могут вносить юридические и физические лица в предвыборный фонд кандидата. Он отметил, что предусматривается предоплата участниками выборов платного теле- и радиоэфира. Те политические партии и блоки, которые не набирают 3%, должны будут вернуть государственным теле- и радиокомпаниям деньги за предоставленный им бесплатный эфир.

При этом глава ЦИК подчеркнул, что партии-должники с прошлых выборов могут участвовать в предвыборной кампании, но бесплатного эфира они не получат. Вешняков отметил, что ЦИК сразу после объявления выборов запросит у теле- и радиокомпаний данные о таких должниках, а у МНС РФ - копию финансовых отчетов политических партий за каждый финансовый год.

Напомним, что выборы депутатов Госдумы состоятся 7 декабря 2003г. По словам А.Вешнякова, расходы на нынешнюю избирательную кампанию в Госдуму увеличились в связи с необходимостью оплачивать работу избиркомов разных уровней, а также дополнительными требованиями по защите избирательных бюллетеней.

Pro
Мифы работы с зумерами. В чем ошибаются компании, а что правда
Pro
Прибыль 20% в долларах на акциях Казахстана. Как заработать на этом рынке
Pro
Теория мертвого интернета. Почему боты вытеснили из Сети живых людей
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров