Политика, 27 авг 2003, 18:17

Депутаты смогут потратить на предвыборную кампанию в 6 раз больше

ЦИК РФ утвердил сегодня инструкцию о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков при проведении выборов депутатов Госдумы.
Читать в полной версии

Как сообщил журналистам глава ЦИК РФ Александр Вешняков, предельная сумма, которую может потратить кандидат на свою предвыборную кампанию в одномандатном округе увеличена с 1 млн руб. до 6 млн руб., для избирательного объединения - с 40 млн руб. до 250 млн руб.

Вешняков также сообщил, что сумма "избирательного" залога увеличена с 2 млн руб. до 37,5 млн руб., что составляет 15% от предельной величины средств, которые можно потратить на избирательную кампанию. При этом если кандидат наберет больше 5% голосов избирателей, но не пройдет в Госдуму, эти средства ему вернут, политические партии должны набрать 3% голосов, отметил глава ЦИК.

Кроме того, А.Вешняков сообщил, что значительно увеличен также размер пожертвований, которые могут вносить юридические и физические лица в предвыборный фонд кандидата. Он отметил, что предусматривается предоплата участниками выборов платного теле- и радиоэфира. Те политические партии и блоки, которые не набирают 3%, должны будут вернуть государственным теле- и радиокомпаниям деньги за предоставленный им бесплатный эфир.

При этом глава ЦИК подчеркнул, что партии-должники с прошлых выборов могут участвовать в предвыборной кампании, но бесплатного эфира они не получат. Вешняков отметил, что ЦИК сразу после объявления выборов запросит у теле- и радиокомпаний данные о таких должниках, а у МНС РФ - копию финансовых отчетов политических партий за каждый финансовый год.

Напомним, что выборы депутатов Госдумы состоятся 7 декабря 2003г. По словам А.Вешнякова, расходы на нынешнюю избирательную кампанию в Госдуму увеличились в связи с необходимостью оплачивать работу избиркомов разных уровней, а также дополнительными требованиями по защите избирательных бюллетеней.

«Иллюзия могущества»: закончит ли перемирие торговую войну США и Китая
Поменять за 72 часа. Как адаптивность бизнеса помогает обогнать рынок
Из сарая на Тайване в империю электроники: как Терри Гоу построил Foxconn
Предприниматели дробят бизнес перед повышением налогов: как ФНС это видит
Пять маркетинговых стратегий, которые будут актуальны в 2026 году
Власти обсудят «контрмеры» против ЕБРР и Нефтяного фонда Норвегии
Какие аргументы позволят ЦБ снизить ставку. Консенсус-прогноз РБК
Квартира в Москве vs апартаменты в Дубае: что выгоднее купить в 2026 году