Политика, 27 авг 2010, 11:35

Эксперты оценили молжаниновский проект платного шоссе Москва - Петербург

Эксперты дали оценку проекту властей столицы по прокладке шоссе Москва – Петербург не через Химкинский лес, а через Молжаниновский район Москвы. Мнения специалистов опубликовала газета "Коммерсантъ".
Читать в полной версии

По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, молжаниновский проект платной трассы Москва – Петербург обойдется властям значительно дороже. Так, по подсчетам экспертов, первые 45 км трассы будут стоить около 65 млрд рублей. Расходы М.Блинкин объяснил необходимостью "выкупать землю у законных собственников или арендаторов, а также выплачивать компенсацию за отселение жителей".

Кроме того, специалист НИИ транспорта и дорожного хозяйства подчеркнул, что "все это будет рассчитываться по московским ценам, а не подмосковным". Между тем М.Блинкин рассказал и о плюсах строительства шоссе по молжаниновскому варианту. Эксперт уверен, что "с автомобильной точки зрения такой вариант гораздо эффективнее" проекта трассы через Химкинский лес. Ученый отметил, что шоссе будет почти прямым, "как и положено платной скоростной магистрали, а не зигзагообразным, идущим через лес".

Напомним, накануне столичные власти выступили с предложением пересмотреть строительство трассы Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес. Мэр Москвы Юрий Лужков распорядился разработать альтернативное предложение по данному вопросу, сообщил журналистам префект Северного административного округа столицы Олег Митволь. По словам О.Митволя, в данный момент уже готов технический вариант проекта через этот район, "который находится за пределами МКАД и не перенаселен".

Кроме того, за временную остановку строительства высказался президент России Дмитрий Медведев и раздал соответствующие распоряжения правительству РФ. Премьер-министру РФ Владимиру Путину было поручено провести дополнительные общественные и экспертные обсуждения по этому вопросу.

В свою очередь В.Путин назвал данное решение президента правильным, однако отметил, что дорогу между Москвой и Санкт-Петербургом все равно строить надо, это обусловлено развитием экономики страны.

Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент