Политика, 27 авг 2010, 11:35

Эксперты оценили молжаниновский проект платного шоссе Москва - Петербург

Эксперты дали оценку проекту властей столицы по прокладке шоссе Москва – Петербург не через Химкинский лес, а через Молжаниновский район Москвы. Мнения специалистов опубликовала газета "Коммерсантъ".
Читать в полной версии

По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, молжаниновский проект платной трассы Москва – Петербург обойдется властям значительно дороже. Так, по подсчетам экспертов, первые 45 км трассы будут стоить около 65 млрд рублей. Расходы М.Блинкин объяснил необходимостью "выкупать землю у законных собственников или арендаторов, а также выплачивать компенсацию за отселение жителей".

Кроме того, специалист НИИ транспорта и дорожного хозяйства подчеркнул, что "все это будет рассчитываться по московским ценам, а не подмосковным". Между тем М.Блинкин рассказал и о плюсах строительства шоссе по молжаниновскому варианту. Эксперт уверен, что "с автомобильной точки зрения такой вариант гораздо эффективнее" проекта трассы через Химкинский лес. Ученый отметил, что шоссе будет почти прямым, "как и положено платной скоростной магистрали, а не зигзагообразным, идущим через лес".

Напомним, накануне столичные власти выступили с предложением пересмотреть строительство трассы Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес. Мэр Москвы Юрий Лужков распорядился разработать альтернативное предложение по данному вопросу, сообщил журналистам префект Северного административного округа столицы Олег Митволь. По словам О.Митволя, в данный момент уже готов технический вариант проекта через этот район, "который находится за пределами МКАД и не перенаселен".

Кроме того, за временную остановку строительства высказался президент России Дмитрий Медведев и раздал соответствующие распоряжения правительству РФ. Премьер-министру РФ Владимиру Путину было поручено провести дополнительные общественные и экспертные обсуждения по этому вопросу.

В свою очередь В.Путин назвал данное решение президента правильным, однако отметил, что дорогу между Москвой и Санкт-Петербургом все равно строить надо, это обусловлено развитием экономики страны.

Pro
Вы впервые столкнулись с сезонной аллергией: 4 способа побороть симптомы
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций