Политика, 27 окт 2003, 17:17

Светлана Захарова впервые выступит в балете "Дочь фараона"

Большой театр 27, 29 и 31 октября представляет солистку Большого театра Светлану Захарову, ранее танцевавшую в Мариинке, и премьера Большого, народного артиста России Сергея Филина в спектакле "Дочь фараона". Нынешняя постановка "Дочери фараона" создана известным французским хореографом Пьером Лакоттом по мотивам одноименного спектакля Мариуса Петипа.
Читать в полной версии

Светлана Захарова в бытность примой Мариинки не раз получала приглашения от Большого театра перейти в труппу ГАБТ. Еще Владимир Васильев предлагал ей выступить в планируемой им новой постановке "Лебединого озера". Однако Захарова приняла предложение руководства Большого лишь в нынешнем сезоне. 5 октября она впервые выступила в качестве солистки труппы Большого театра - станцевала в "Жизели" с Николаем Цискаридзе в роли Альберта.

"Дочь фараона", исключенная из репертуара Большого театра по инициативе Геннадия Рождественского, когда он был художественным руководителем театра, вернулась на сцену Большого в феврале 2002г. Рождественский мотивировал свое решение тем, что спектакль слаб в музыкальном отношении. Такая точка зрения имеет под собой серьезные основания. Музыка к балету была сочинена штатным композитором императорских театров Цезарем Пуни, причем в рекордно короткие сроки. В процессе работы над балетом между Пуни и Петипа произошел конфликт, и композитор в ярости уничтожил клавир. Однако Петипа решил ставить без партитуры - музыку потом пришлось "подгонять" под танцы.

Однако "Дочь фараона" - не единственная яркая постановка со второстепенной партитурой в мировом балете. Спектакль, поставленный Петипа в 1862 году на сцене Петербургского императорского театра, представляет собой грандиозное, масштабное, феерическое действо с роскошными декорациями и стилизованными костюмами. Спектакль очень любили и зрители, и исполнители. А Кшесинская считала балет своей собственностью. Спектакль нравился и в Москве. В 1864 году он был перенесен на сцену Большого театра и постоянно возобновлялся, а в 1905 году Александр Горский создал свою версию "Дочери фараона".

В советское время балет был вычеркнут из репертуара "за малую художественную ценность". И вот спустя более 70 лет, Пьер Лакотт решил реконструировать старинный балет и создал постановку специально для труппы Большого театра. Французский балетмейстер, прославленный на весь балетный мир восстановлением старинных балетов, хорошо известен в России. Он работал в Мариинском театре, Театре классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василёва, Новосибирском театре оперы и балета.

Работая над "Дочерью фараона", Пьер Лакотт изменил либретто, создал свой вариант партитуры, пересочинил танцы, отразив в них особенности современной техники. "Для меня важно воскресить не букву, а дух эпохи", - сказал балетмейстер. Говоря о Петипа, Лакотт заметил, что "Дочь фараона" - "один из важнейших его балетов, потому что повлиял на другие, более поздние спектакли. И мне кажется важным вернуть ему жизнь, хотя это требует огромной работы: "Дочь фараона" и Большой театр - это часть легенд балета, среди которых я провел свое детство".

Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Почему мишенью кибератак в России все чаще становятся небольшие компании
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником