Крушение Ту-154 над Черным морем, 27 дек 2016, 07:35

СМИ узнали об обнаружении «черного ящика» разбившегося под Сочи Ту-154

Один из бортовых самописцев Ту-154 Минобороны России, разбившегося в Черном море 25 декабря, обнаружен в ходе поисковой операции. Водолазам предстоит поднять его на поверхность. О состоянии прибора информация не поступала
Читать в полной версии
(Фото: AP Photo/Viktor Klyushin))

В ходе поисковой операции на месте крушения Ту-154 Минобороны России в Черном море обнаружен один из бортовых самописцев, рассказал ТАСС источник в экстренных службах. Позднее информацию агентству подтвердил представитель департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны.

«В ходе поисковых работ под кабиной самолета обнаружен один «черный ящик». В ближайшее время он будет извлечен из воды», — рассказал собеседник агентства. Два других бортовых самописца, которые находились в хвостовой части самолета, еще предстоит найти, пояснили агентству представители силовых структур.

Источник «РИА Новости» в силовых структурах рассказал, что на месте крушения обнаружены тела 12 погибших и почти 160 фрагментов тел.

Накануне поисковые отряды обнаружили на дне моря хвостовую часть самолета с фрагментами двигателя, а также подняли и доставили на берег часть фюзеляжа с иллюминаторами — фрагмент боковой обшивки размером 3,5 на 4,5 м.

Принадлежащий Министерству обороны Ту-154 потерпел крушение утром 25 декабря спустя несколько минут после взлета из аэропорта Адлера, куда приземлялся для дозаправки. Самолет летел из Москвы в Латакию (Сирия). На борту были 92 человека — военнослужащие, журналисты, артисты ансамбля им. Александрова, а также глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. Все находившиеся в Ту-154 погибли.

Как рассказал источник ТАСС в силовых структурах, разрушения хвостовой части лайнера могут свидетельствовать о том, что командир хотел посадить самолет на воду. «По предварительным данным, повреждения свидетельствуют о том, что командир хотел посадить самолет на воду», — сказал он.

Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на близкие к расследованию источники рассказала о показаниях очевидца падения самолета — сотрудника береговой охраны пограничных войск ФСБ. ​По его словам, Ту-154 не набирал высоту, а стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку. Однако для такой посадки положение самолета в пространстве показалось странным — якобы он шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. Его положение очевидец сравнил с мотоциклом, поставленным водителем на заднее колесо. Затем, по словам свидетеля, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.

Существует два типа самописцев — параметрические и речевые. Первые регистрируют показания систем воздушного судна, вторые записывают переговоры в кабине между членами экипажа и с наземными службами. Если самописцы не повреждены, получить данные с них можно в ближайшей к месту аварии авиационной части. Если же они повреждены, за расшифровку бортовых самописцев гражданских самолетов отвечает Межгосударственный авиационный комитет (МАК), военных – Научно-исследовательский центр эксплуатации и ремонта авиационной техники Минобороны.

Поиски. Существуют строго определенный порядок действий наземных служб при авариях и катастрофах ВС. Сначала проводится первичная идентификация всех обломков воздушного судна, после которой определяется местонахождение аварийного накопителя. Изъятие бортовых самописцев должно производиться, как правило, совместно с представителями правоохранительных органов.

Вскрытие самописца. Работы с наземными и бортовыми средствами объективного контроля проводятся только по указанию председателя специально созданной комиссии по расследованию происшествия. Самописцы доставляются в лабораторию, где специалисты осматривают и вскрывают их. Записывающее устройство необходимо достать из корпуса. Бортовые самописцы упакованы в толстый корпус из титановых или стальных сплавов, обычно цилиндрической или капсульной формы. Полость между корпусом и записывающим устройством заполнена специальным веществом, который обеспечивает защиту от высоких температур.

Копирование информации. Информация в стандартных бортовых устройствах регистрации не шифруется. Процедура считывания предполагает декодирование информации наземной аппаратурой. Этим также занимаются штатные специалисты. Сначала копируется информация с параметрических самописцев, затем – с речевых.

Анализ данных. Звуковая информация речевых самописцев очищается от шумов, переговоры членов экипажа прослушиваются и протоколируются. Также специалисты анализируют данные с параметрических самописцев. Проводится временная синхронизация информации самописцев самолета с данными, полученными с диспетчерского магнитофона и результатами расшифровки эксплуатационных бортовых регистраторов. Полученные данные передаются прокуратуре или другому ответственному органу.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Найти узкое место: как фирма ускорила производство в 2,5 раза за 90 дней