Политика, 28 мар 2022, 12:12

Эксперты заметили рост «теневой активности» судов в водах России

Суда стали чаще скрывать информацию о передвижении в водах России, сообщил Bloomberg со ссылкой на аналитиков Winward. После ввода эмбарго у покупателей нефти из США есть 45 дней, чтобы завершить контракты на поставки из России
Читать в полной версии
Фото: Chris J. Ratcliffe / Bloomberg

Танкеры, которые транспортируют нефтепродукты, стали чаще отключать системы идентификации при передвижении в водах России, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные израильской консалтинговой компании Windward Ltd. Эта компания специализируется на оценках рисков морских перевозок и провела исследование по заказу Bloomberg.

На неделе с 18 по 25 марта было зафиксировано как минимум 33 случая так называемой теневой активности российских танкеров, когда их бортовые системы, передающие информацию о местонахождении судов, были отключены, подсчитали в Windward. Это более чем вдвое превышает среднее недельное значение за прошлый год (14). «Теневая активность» была зафиксирована в основном в исключительной экономической зоне России или вокруг нее, в том числе с помощью спутниковых снимков.

Вовлечены в «теневую активность» в этих водах оказались не только российские суда, но и иностранные, которые ранее никогда не заходили в российские порты. Всего с 24 февраля Windward отследила 22 таких судна, в том числе суда, зарегистрированные в США, Германии и Великобритании — странах, которые ввели жесткие санкции против России.

Международное морское право требует, чтобы коммерческие суда включали свою автоматическую идентификационную систему (AIS) при движении в море, поясняет Bloomberg.

На спутниковых снимках можно отследить, что российские и иностранные суда следуют на небольшом расстоянии друг от друга в течение длительного времени — не менее трех часов. Этого времени достаточно, для того чтобы перегрузить товары или нефтепродукты с одного танкера на другой в море, отмечает Windward. По данным консалтинговой компании, такие инциденты зафиксированы «достаточно близко» к портам, где суда потенциально могут загружаться топливом.

США ввели запрет на импорт нефти и других энергоносителей из России в рамках санкций из-за Украины 8 марта. Европейский союз к эмбарго на российские энергоносители не присоединился, но аналогичный шаг поддержала Великобритания. После объявления об эмбарго цены на нефть на мировом рынке выросли до $130 за баррель.

Тем не менее эмбарго разрешает покупателям из США завершить или расторгнуть действующие контракты на поставки из России в течение следующих 45 дней. Хотя этот рейс не считается незаконным или нарушением наложенных санкций, он все же «вызывает вопросы», учитывая текущую политику США, говорится в докладе Windward. Аналитики агентства указывают, что нарастающая тенденция грозит расширением серого рынка энергоносителей и товаров.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии