РФ и Украина возобновят производство самолета Ан-124-100 "Руслан"
По его словам, этот самолет пользуется стабильным спросом, и, кроме того, его производство будет способствовать развитию авиастроения в России и на Украине.
По оценкам специалистов, мировой рынок перевозок на Ан-124-100 продолжает расти со средним темпом 8-15% в год и уже к 2020г. может быть востребовано до нескольких десятков новых "Русланов".
Ан-124 "Руслан" - один из крупнейших в мире серийных транспортных самолетов, разработан в АНТК им.Антонова в конце 1970-х годов. Первый полет был осуществлен в 1982г. Серийно самолет выпускался на ульяновском авиационном заводе ЗАО "Авиастар-СП" и киевском государственном авиационном заводе "Авиант". Новая версия самолета будет оснащена модернизированными силовыми установками, что позволит увеличить грузоподъемность (до 150 т) и дальность полета.
По итогам сегодняшних переговоров премьер-министр Украины Юлия Тимошенко заявила, что Россия и Украина договорились об интеграции Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и украинских авиастроителей. Она подчеркнула, что у сторон есть все основания говорить об объединении интеллектуальной собственности ОАК и украинских авиастроителей и их производственной кооперации. Таким образом, полагает Ю.Тимошенко, Россия и Украина смогут выйти на мировые рынки "с теми самолетами, которые сейчас нужны миру".
Кроме того, в ходе двусторонних консультаций стороны договорились о создании рабочей группы для решения проблемы дискриминации российских компаний на Украине. "В ряде случаев российский бизнес на Украине сталкивается с предвзятым, несколько дискриминационным отношением", - отметил В.Зубков.
По словам российского премьера, эта проблема откровенно и четко обсуждалась сегодня в ходе переговоров с премьер-министром Украины Юлией Тимошенко. "Мы исходим из необходимости скорейшего решения поставленных российской стороной вопросов и договорились создать рабочую группу", - сказал В.Зубков. При этом он выразил уверенность, что все спорные моменты будут урегулированы.