Политика, 28 мая 2021, 21:53

Госдеп запросил $810 млн на вещание в России, Китае и Иране

Подведомственные СМИ должны будут продвигать идеи свободы и демократии, их главной целью будут страны с авторитарными режимами, политическими и гуманитарными проблемами
Читать в полной версии
Фото: Stefani Reynolds / Bloomberg

Госдепартамент США просит из федерального бюджета на 2022 финансовый год более $810 млн на иностранное вещание, в первую очередь на Россию, Китай и Иран. Об этом говорится в бюджетном запросе внешнеполитического ведомства.

Средства должны пойти подведомственному Госдепартаменту Агентству по глобальным медиа (USAGM). Оно курирует в том числе радиостанции «Голос Америки» и «Радио Свобода», внесенные российским Минюстом в реестр СМИ — иностранных агентов.

«При запрошенном финансировании USAGM будет ориентироваться на вещание на ключевых рынках, таких как Китай, Россия и Иран, страны Ближнего Востока и Африки, сталкивающиеся с насильственным экстремизмом, изменением климата, кризисом в области общественного здравоохранения, угрозами демократическим ценностям и укреплением авторитарных режимов», — говорится в пояснительной записке.

В числе прочих задач, которые собирается решать на эти средства USAGM, значится освещение политических и гуманитарных проблем в Белоруссии.

Вещание американского госагентства в интернете, на ТВ и радио охватывает 354 млн человек по всему миру и ведется на 62 языках.

В середине мая Комитет Европарламента по международным делам предложил властям ЕС создать телеканал круглосуточного вещания для борьбы с «российской пропагандой».

На 2021 финансовый год (заканчивается в октябре) американскому правительству выделялось $290 млн на борьбу с влиянием России. Часть средств шла по статье «реализация программ по развитию демократии в России».

Pro
Когда восприятие возраста мешает жить: 5 способов снять ограничения
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена