Политика, 28 июн 2002, 18:17

С.Кириенко: $20 млрд на уничтожение российского оружия – победа В.Путина

Полномочный представитель президента России в Приволжском федеральном округе, председатель Государственной комиссии по химическому разоружению Сергей Кириенко, комментируя итоги саммита «Большой Восьмерки» в Канаде, заявил, что считает договоренность о выделении России 20 млрд долларов на уничтожение советского оружия массового поражения личной победой Владимира Путина. Более того, эта договоренность считается одним из главных итогов саммита G8. Согласно договоренности, 10 млрд долларов выделят Соединенные Штаты, остальные 10 млрд долларов - страны G8 и Европейский Союз.
Читать в полной версии

По словам Кириенко, «что касается уничтожения химического оружия, то теперь можно признаться, что по сути с ноября прошлого года оно перестало быть оружием, поскольку мы, в соответствии с международной Конвенцией, уничтожили средства доставки, то есть пороховые заряды. С ноября прошлого года наше химоружие – это 40 тысяч тонн отравляющих веществ, которые не представляют боевой угрозы для кого бы то ни было, кроме нас самих».

В связи с этим сегодня, - продолжил председатель Госкомиссии, - наш подход к тотальному уничтожению химического оружия строится на трех следующих принципах: первое - химическое оружие нам надо уничтожить не потому, что этого от нас кто-то требует, а потому, что это нужно нам самим, это зараза, которая лежит на нашей земле; второе - уничтожать нужно чем быстрее, тем лучше; третье - главный приоритет – безопасность, рисковать безопасностью ради сроков уничтожения мы не имеем права. Мы все сделаем максимально быстро при условии стопроцентной безопасности. Если выбирать между безопасностью и сроками, то выбираем безопасность, - подчеркнул Сергей Кириенко.

Говоря о финансовой стороне процесса уничтожения химического оружия, С.Кириенко сообщил следующее: «Финансирование программы уничтожения химоружия запланировано в бюджете России до 2012 года. Программа предусматривает выделение порядка двух миллиардов долларов из федерального бюджета, а около миллиарда долларов мы должны привлечь из других источников. Уже сегодня России помогают 17 стран, при этом больше остальных нам помогают американцы. Всего по программе США должны обеспечить финансирование работ на сумму 880 млн долларов, из которых порядка 190 миллионов уже выделено». Председатель Госкомиссии по химическому разоружению также напомнил, что «в настоящее время мы двигаемся по графику уничтожения, рассчитанному на период до 2012 года, и этот график мы выполняем».

До 29 апреля 2002 года мы должны были уничтожить химическое оружие категории №2 и №3. Мы уничтожили категорию №3 даже в прошлом году, химическое оружие категории №2 – к началу марта 2002 года, то есть даже с небольшим опережением. Согласно тому же графику в 2002 году должен состояться пуск первого объекта по уничтожению химического оружия 1-й категории в поселке Горный Саратовской области. Это действительно принципиально, в Горном не очень большой завод, но он является первым полномасштабным объектом, который продемонстрирует всему миру, что Россия последовательно придерживается своего графика уничтожения химического оружия.

В заключение С.Кириенко заявил, что сейчас главное, по его мнению, «ни в коем случае не расслабиться: даже при выделении всех необходимых сумм наше химическое оружие за нас никто не уничтожит, поэтому в ближайшие десять лет нам предстоит выполнить огромный объем работ при строжайшем контроле за безопасностью и расходованием как бюджетных, так и международных средств».

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России