Политика, 28 июн 2006, 05:04

Премьер Сербии: Сейчас не время для независимости Косова

Сейчас не лучшее время для предоставления независимости краю Косово. Такое мнение высказал председатель правительства Сербии Воислав Коштуница после встречи со своим британским коллегой Тони Блэром.
Читать в полной версии

В интервью британскому телевидению В.Коштуница сказал, что предоставление независимости Косову станет нарушением устава ООН и что сейчас следует обратить внимание на обсуждение форм институтов, на уровень автономии и защиту прав национальных меньшинств края, передает (С) Associated Press.

С 1999г. автономный край Косово в составе Сербии фактически находится под управлением ООН. Этнические албанцы, которые составляют около 90% двухмиллионного населения края, выступают за независимость.

В то же время сербское меньшинство настаивает на том, чтобы Косово оставалось частью Сербии. Руководство страны заявляет, что готово предоставить Косово статус широкой автономии, однако подчеркивает, что участникам предстоящих переговоров не должно навязываться ни одно из возможных решений проблемы. Переговоры по определению будущего статуса Косово проводятся с конца февраля 2006г.

В настоящее время в проблемном сербском крае размещены около 17 тыс. военнослужащих НАТО, которые выполняют миротворческие функции. Наблюдатели опасаются новых вспышек насилия между албанской и сербской частями населения края по мере продвижения переговоров о судьбе Косово. Окончание переговоров запланировано на конец года, однако стороны пока далеки от компромисса.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
«Мексиканский сценарий». Возможен ли спад в экономике России в 2025 году
Pro
Как западные бренды симулируют уход из России
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist