Протесты в Белоруссии, 28 июл 2020, 16:33

В Минске у здания КГБ задержали журналистов

Сотрудники правоохранительных органов объяснили задержание журналистов необходимостью проверить документы и установить личности
Читать в полной версии
(Фото: Наталия Федосенко / ТАСС)

Белорусские силовики задержали у здания КГБ республики нескольких журналистов, сообщает портал Tut.by.

«Среди задержанных — журналист Tut.by Елена Толкачева, журналисты телеканала «Белсат» Галина Абакунчик, Катерина Андреева, Антон Селицкий, Игорь Ильяш и фотокорреспондент агентства ТАСС в Минске Наталья Федосенко», — говорится в сообщении.

По данным издания, журналисты собрались, чтобы освещать подачу ходатайства об изменении меры пресечения арестованному Виктору Бабарико, который собирался участвовать в выборах президента.

Редактор отдела новостей TUT.BY Анна Калтыгина подтвердила РБК задержание возле здания КГБ журналиста издания Елены Толкачевой. «[Журналистов] увезли в Заводское РУВД якобы для проверки документов. Поскольку мы просили наше МВД на ситуацию повлиять, буквально через полчаса их отпустили», — сказала она.

Позже Толкачева рассказала, что журналистами «занимался заместитель начальника милиции общественной безопасности Сергей Варейко». «Ему позвонил какой-то генерал, после разговора с ним и проверки документов нас отпустили», — сообщила она.

«Брал ОМОН в балаклавах. Телефоны у всех отключили. Завезли на микроавтобусе в РУВД, попросили оставить вещи, завели в актовый зал, где на камеру переписали наши данные из документов. Меньше чем через час нас всех отпустили без протоколов. При этом меня задерживали 14 июля во время прямого эфира — тогда на меня составили протокол за «участие в несанкционированном массовом мероприятии». Суд на неделе», — рассказала РБК журналист телеканала «Белсат» Катерина Андреева.

Ходатайство в КГБ подала представитель штаба Виктора Бабарико Мария Колесникова. «После того как документы подали представители Бабарико, свои ходатайства стали подавать и обычные люди, некоторые из них зашли в приемную КГБ, некоторые стоят на улице», — отмечает издание.

РБК направил запрос в пресс-службу МИД Белоруссии.

Бабарико с середины июня находится в СИЗО. Его арестовали в рамках дела Белгазпромбанка, который он ранее возглавлял на протяжении почти 20 лет. Бабарико обвинили в уклонении от уплаты налогов, отмывании преступно нажитых средств и даче взятки.

Еще один претендент на участие в президентской гонке — Валерий Цепкало, собранные подписи которого забраковала ЦИК, покинул Белоруссию и переехал в Москву. Он заявил, что его предупредили о готовящемся задержании, а также возможных санкциях в отношении его семьи. «У нас один из методов надавить на оппозиционных политиков — их дети. Так было, когда посадили [белорусского оппозиционера Андрея] Санникова и его жену [Ирину Халип], а ребенка отобрали у бабушки. И сдали его в приют, и полгода он был один», — пояснил тогда Цепкало.

Штабы трех оппозиционных кандидатов на выборах президента Белоруссии, двоих из которых не зарегистрировала ЦИК, 16 июля объявили об объединении своих действий. Вместе будут работать команды не допущенных к выборам Цепкало и Бабарико, а также штаб зарегистрированной ЦИК кандидатом Светланы Тихановской.

Выборы президента Белоруссии состоятся 9 августа. Регистрацию в качестве кандидатов прошли действующий глава государства Александр Лукашенко, сопредседатель объединения «Говори правду» Андрей Дмитриев, экс-депутат Анна Канопацкая, супруга видеоблогера Сергея Тихановского Светлана, а также лидер объединения «Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)» Сергей Черечень.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России