Вырезка отверстий в корпусе "Курска" закончена
Как сообщили РБК в пресс-службе Военно-морского флота РФ, последнее, двадцать шестое по счету отверстие было вырезано примерно в 14:00 по московскому времени.
По расчетным данным, завтра в район гибели "Курска" должна прибыть баржа "Кэрриер", на борту которой находится оборудование для резки первого отсека субмарины, а также аппаратура для обследования внутрикорпусного пространства в местах технологических вырезов. После прибытия баржи Сarrier на место проведения операции будет установлена зубчатая пила. На следующем этапе будет отрезан первый отсек подводной лодки. Напомним, в ходе сентябрьской операции по подъему затонувшей подлодки на поверхность будет извлечена основная часть "Курска", без первого отсека.
Акватория Баренцева моря в районе проведения операции контролируется с воздуха силами морской авиации Северного флота. Радиационный фон в месте проведения работ - менее 3 микрорентген в час, скорость ветра - около 5 м/с, волнение моря - 2 балла, видимость - 10 км, температура воды - плюс 6 градусов.
Сегодня же в Северодвинске на "Севмашпредприятии" состоялся спуск на воду второго понтона для транспортировки "Курска". После проведения испытаний и приемки понтона заказчиком - фирмой Mammoet конструкцию отбуксируют на завод в поселке Росляково, куда в сентябре будет доставлен "Курск".
Первый понтон был выведен из верфи на минувшей неделе. Оба понтона предназначены для того, чтобы завести гигантскую баржу с прикрепленным к ней "Курском" в док. Длина каждого понтона составляет 100 метров, ширина 15 метров, высота 9 метров. Общий вес конструкции - 1700 тонн. Как сообщили на "Севмашпредприятии", для изготовления двух понтонов было израсходовано около 3,5 тыс. тонн металла.