Политика, 28 авг 2003, 19:18

Предвыборная кампания 2003: Политики привлекают ученых

Серьезная конкуренция на выборах в Госдуму, которую предсказывают эксперты, заставляют политические партии пользоваться самыми современными методами предвыборной агитации. Так Российская Партия жизни активно пользуется услугами семиологов – ученых, изучающих, в частности, скрытое воздействие рекламы на сознание человека.
Читать в полной версии

Как сообщил в интервью РБК российский ученый семиолог Вадим Руднев, сотрудничающий с партией Сергей Миронова, в создании политических агитационных материалов ему помогает опыт работы с бытовой рекламой, которой он занимался как семиотик и психолог. "Знакомство с теорией речевых актов, семантикой возможных миров, модальной логикой, характерологией, психоанализом помимо чисто семиотического образования, помогло мне влить в избирательную кампанию Российской Партии жизни такие интеллектуальные инъекции, которых, она, с одной стороны, не ожидала, но которые, как ни странно пришлись ей по вкусу", говорит ученый.

Впрочем, возможно, что семиотический подход к проведению избирательной кампании нельзя считать универсальным. В. Руднев подчеркнул, что плодотворность его деятельности на политической ниве связана с тем, что "Партия жизни претендует на то, чтобы быть не обычной политической партией, а своеобразным постмодернистским политическим движением".

Стоит отметить, что научные исследования Руднева пользуются большим авторитетом у итальянских семиологов, которые явились новаторами в сфере семиотического анализа предвыборной агитации. Как известно, консультациями экспертов-семиологов активно пользовался во время своей триумфальной избирательной кампании нынешний итальянский премьер Сильвио Берлускони. Так что накануне рабочего визита в Италию Владимира Путина по приглашению итальянского лидера семиотическая эпопея РПЖ приобретает особый смысл.

Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку