Политика, 28 авг 2003, 19:18

Предвыборная кампания 2003: Политики привлекают ученых

Серьезная конкуренция на выборах в Госдуму, которую предсказывают эксперты, заставляют политические партии пользоваться самыми современными методами предвыборной агитации. Так Российская Партия жизни активно пользуется услугами семиологов – ученых, изучающих, в частности, скрытое воздействие рекламы на сознание человека.
Читать в полной версии

Как сообщил в интервью РБК российский ученый семиолог Вадим Руднев, сотрудничающий с партией Сергей Миронова, в создании политических агитационных материалов ему помогает опыт работы с бытовой рекламой, которой он занимался как семиотик и психолог. "Знакомство с теорией речевых актов, семантикой возможных миров, модальной логикой, характерологией, психоанализом помимо чисто семиотического образования, помогло мне влить в избирательную кампанию Российской Партии жизни такие интеллектуальные инъекции, которых, она, с одной стороны, не ожидала, но которые, как ни странно пришлись ей по вкусу", говорит ученый.

Впрочем, возможно, что семиотический подход к проведению избирательной кампании нельзя считать универсальным. В. Руднев подчеркнул, что плодотворность его деятельности на политической ниве связана с тем, что "Партия жизни претендует на то, чтобы быть не обычной политической партией, а своеобразным постмодернистским политическим движением".

Стоит отметить, что научные исследования Руднева пользуются большим авторитетом у итальянских семиологов, которые явились новаторами в сфере семиотического анализа предвыборной агитации. Как известно, консультациями экспертов-семиологов активно пользовался во время своей триумфальной избирательной кампании нынешний итальянский премьер Сильвио Берлускони. Так что накануне рабочего визита в Италию Владимира Путина по приглашению итальянского лидера семиотическая эпопея РПЖ приобретает особый смысл.

Pro
Почему коллеги играют решающую роль в вашем карьерном росте
Pro
Новое в налогах и отчетности: на что ИП и ООО важно обратить внимание
Pro
Как составить резюме — советы HR-директора фирмы со штатом 850 человек
Pro
«Динамика продолжит ухудшаться»: что ждет банковский сектор в 2025 году
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
ФАС готовит новые требования к маркетплейсам. Что говорят на рынке
Pro
Второе IPO на СПБ Бирже: стоит ли участвовать в размещении JetLend
Pro
«И ты, Брут?»: как руководителю завоевать власть и удержать ее