Башкирским семьям сообщили о погибших контрактниках
По данным агентства, Араптанов погиб 12 августа от взрывной травмы с повреждением головы и осколочными ранениями тела. На опознание тела родители ездили в госпиталь в Ростовскую область. Он постоянно служил в Чечне. Источник агентства в администрации Куюргазинского района сообщил, что солдат доставлен на родину и похоронен 22 августа.
Кильченбаев погиб 25 августа, он был старшим стрелком саперно-десантного штурмового батальона. Его тело пока не доставлено на родину.
Источник РБК в руководстве республики сказал, что сообщение Башинформа получено по официальным каналам и соответствует действительности. По его словам, помощь родственникам погибших помимо федеральных властей могут оказать на муниципальном уровне. Обычно соответствующие службы оказывают помощь по мере необходимости, узнавая, что конкретно нужно семье, уточняет собеседник РБК.
Председатель Общественной палаты Башкирии Рамиль Бигнов считает, что трагические события не повлияют на «поднявшиеся в последнее время патриотические чувства россиян». «Плохо, что погибли люди, но это контрактники, которые служат и рискуют. Они получают за это деньги», — говорит он.
Руководитель местного отделения «Яблока» Сергей Наумкин сказал РБК, что информацию о гибели башкирских солдат могут начать «муссировать и обсуждать» местные националисты, но никаких массовых проявлений недовольства он не ожидает. «Там никто не должен был гибнуть — ни русские, ни башкиры, ни татары. Российские военные вообще не должны быть на Украине», — считает он.
На протяжении последних дней в разных регионах России семьи солдат-срочников и контрактников требовали предоставить информацию о своих сыновьях на фоне сообщений о возможном участии российских военных в боевых действиях на Украине.
В последние два дня пресс-служба Минобороны отказывалась комментировать РБК информацию о пленных и пропавших предположительно в зоне конфликта военнослужащих.
Михаил Рубин
В Костроме родственники российских десантников, которых украинские военные задержали в Донецкой области, обратились к президенту РФ Владимиру Путину и министру обороны Сергею Шойгу с просьбой вызволить их из плена.