Политика, 28 сен 2014, 21:33

Новое единство: 12 партий собрались на Поклонной поддержать Донбасс

В провластной «Акции скорби» приняли участие не менее 12 политических партий, включая правые, патриотические и экологические. Они поддержали позицию России по Украине и осудили действия западных стран. А также «Гражданскую платформу», чья лидер Ирина Прохорова отказалась поддержать эту акцию и выходила на «Марш Мира». Все политические силы России переходят к корпоративному единству, говорит эксперт.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

«Акция скорби» прошла в субботу на Поклонной горе. По данным ГУ МВД Москвы, на мероприятие собрались около 17 тыс. человек. Они возложили цветы к монументу «Трагедия народов», который был установлен в память о жертвах фашизма, и провели траурный митинг в знак скорби по погибшим на юго-востоке Украины. Помимо лозунгов с осуждением действий украинских властей некоторые участники несли плакаты в поддержку президента Владимира Путина (например, «Патриоты России вместе с Путиным против фашизма» и «Путин – наш президент»).

Формальным организатором акции выступали Национальная родительская ассоциация (сопредседатель – вице-спикер Госдумы от «Единой России» Людмила Швецова) и «Матери России» (председатель – сенатор Валентина Петренко). Но их представители были на митинге в меньшинстве, признают организаторы. Существенную часть собравшихся составляли представители самых разных политических партий, причем как провластных, так и формально оппозиционных.

Присутствовали все думские партии. От «Единой России» прибыло все руководство в лице секретаря генсовета Сергея Неверова, его заместителей Ольги Баталиной и Сергея Железняка, лидера думской фракции Владимира Васильева и его замов. Были и сторонники партии, сказал РБК председатель центрального совета сторонников Франц Клинцевич. Вместе с ними единороссов на митинге было около 10 тыс. человек, считает он. Всего, по его мнению, на акции было не менее 20 тыс. человек. Другие собеседники в «Единой России» оценивают представительство партии власти на порядок скромнее, но признают, что единороссов было немало. Флагов партии власти на акции не было, точный подсчет партийцы не вели, поскольку, по их словам, участие в мероприятии было добровольным.  Были на акции и представители Народного фронта, чьи депутаты-активисты также входят в «Единую Россию».

От ЛДПР присутствовали более 500 человек, говорит депутат Госдумы Михаил Дегтярев. Из них около десяти человек – парламентарии, а основной костяк составляла московская городская организация. От «Справедливой России» большинство составляло молодежное крыло партии, были и несколько депутатов Госдумы, говорит депутат Андрей Туманов. Он говорит, что встретил не менее 100 знакомых ему однопартийцев, но всего эсеров было значительно больше. Флаги партии были одними из наиболее заметных на акции. Флагов КПРФ на митинге не было, но коммунисты на Поклонной горе присутствовали. Это подтвердил один из членов ЦК партии, но число участников он назвать не смог.

Непарламентских партий на акции было не менее восьми, включая либералов, экологов и патриотов: «Родина», «Патриоты России», Казачья партия, «Зеленые», КПСС, Демпартия, «Правое дело» и даже «Гражданская платформа».

Всего от партии на акции было около 100 человек, сообщили РБК в пресс-службе «Гражданской платформы». Прийти на акцию она призывала на своем сайте. Такое решение партии, которая была создана Михаилом Прохоровым может стать поводом для дискуссии и даже раскола, рассказали РБК несколько собеседников в «Гражданской платформе». По словам одного из них, далеко не все члены партии хотят участвовать в таких акциях.

Ранее председатель Федерального гражданского комитета партии, ее лидер Ирина Прохорова уже объявила о намерении отказаться от руководящего поста из-за того, что ее позиция по событиям на Украине не совпадает с мнением большинства. «Моя позиция простая, я поддержала «Марш мира», и это принципиально», – сказал РБК Прохорова, выходившая на оба московских «Марша мира».

Председатель политического комитета партии Рифат Шайхутдинов (эту должность он занял в июле вместо Михаила Прохорова) через пресс-службу передал РБК, что поддерживает политику российских властей. «Россия добилась начала мирного процесса в зоне конфликта и будет охранять мир в регионе всеми силами своего политического влияния», – говорит он.

В целом все участники говорят, что акция достигла цели и их позиция была услышана. Но с организационной точки зрения не все прошло гладко, говорит лидер КПСС Андрей Богданов (ранее возглавлявший «Демпартию России»). По его словам, из-за накладок многие участники опоздали на мероприятие.

Не присутствовали на акции в основном силы, которые в прошлые выходные участвовали в «Марше мира», в том числе «Яблоко» и РПР-ПАРНАС. «Альянс зеленых» на акцию не приглашали, рассказал один из лидеров партии Олег Митволь. Сопредседатель партии Глеб Фетисов хотел пойти на Поклонную гору, но его не выпустили из тюрьмы (он обвиняется в мошенничестве), сообщил РБК Митволь.

Организаторы мероприятия попали в точку, все политические силы сочувствуют жителям юго-востока Украины, считает сопредседатель Национальной родительской ассоциации Елена Третьякова.

Партии как институты перешли к корпоративному единству, говорит президент Центра политических технологий Игорь Бунин. Эта тенденция совпадает с идеей президента Путина о том, что по внешнеполитическим вопросам у всех партий должна быть общая позиция, добавляет он. «Кроме того рейтинги одобрения действий власти в отношении Украины действуют на партии гипнотически. Они боятся потереть избирателя», – отмечает Бунин.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist