МИД Франции ответил на слова Путина о противостоянии России и Запада
Париж не согласен со словами президента России Владимира Путина, который объяснил спецоперацию на Украине борьбой с доминированием Запада. Об этом заявила официальный представитель МИД Франции Анн-Клер Лежандр.
«То, что пытается сделать Владимир Путин, — это вернуть нас к ситуации, когда мы возвращаемся в логику военных блоков», — заявила Лежандр (цитата по «РИА Новости»). По ее словам, Франция стремится избежать подобного разделения мира.
Лежандр добавила, что сегодня именно Россия является «основным дестабилизирующим фактором на международной арене».
По мнению представителя французского МИДа, Россия использует свое влияние, чтобы заставить другие страны присоединиться к ней. «Существует логика шантажа в отношении Европы и остального мира, которую использует Владимир Путин», — сказала Лежандр.
Накануне на заседании клуба «Валдай» Путин заявил, что Киев при поддержке Запада публично отказался от минских соглашений, а расширение НАТО было для России неприемлемым. По его словам, именно действия Запада привели к сложившейся ситуации в мире и спецоперации на Украине.
«Рано или поздно и новым центрам многополярного мироустройства, и Западу придется начать равноправный разговор об общем для нас будущем. И чем раньше, тем лучше, разумеется», — сказал российский лидер.
Франция с начала специальной военной операции России на Украине оказывает помощь Киеву, поставляя оружие. 2 октября газета Le Monde узнала, что Париж готовится передать от шести до 12 САУ Ceasar. Первоначально они предназначались Дании, но с той была достигнута соответствующая договоренность о передаче Украине. Позже президент Франции Эмманюэль Макрон подтвердил эту информацию.
Макрон также неоднократно призывал российского лидера как можно скорее прекратить военную спецоперацию на Украине, восстановить территориальную целостность и суверенитет страны.
Париж считает для себя важным сохранять каналы диалога с Москвой, заявила глава французского МИДа Катрин Колонна. «Очень важно иметь каналы коммуникации с российским президентом», — подчеркнула она, отметив при этом, что сторонам нечасто удается найти точки соприкосновения.