Политика, 28 ноя 2017, 00:00

Торги на строительство участка второго кольца метро обжаловали в суде

Компания «Трансинжстрой» подала в суд на генподрядчика строительства московского метро АО «Мосинжпроект». Истец оспаривает результаты аукциона на право возведения западного участка Третьего пересадочного контура
Читать в полной версии
(Фото: Евгений Самарин / РИА Новости)

АО «Трансинжстрой» подало иск к генеральному подрядчику и заказчику строительства московского метро АО «Мосинжпроект» в Арбитражный суд столицы. «Трансинжстрой» просит признать недействительными итоги конкурса на строительство западного участка Третьего пересадочного контура (ТПК), который выиграло АО «Ингеоком». Стоимость контракта на строительные работы составила 26,3 млрд руб.

В материалах Арбитражного суда говорится, что «Трансинжстрой» подал иск 10 октября, предварительное заседание состоится 28 ноября. «Трансинжстрой» также просил запретить «Мосинжпроекту» заключать договор с «Ингеокомом» до рассмотрения иска, но суд отклонил ходатайство.

Аукцион состоялся 3 октября, следует из материалов на сайте госзакупок. В торгах участвовали «Трансинжстрой» и «Ингеоком». Контракт с «Ингеокомом» стоимостью 26,3 млрд руб. был заключен 18 октября. Подрядчик должен выполнить работы по строительству западного участка Третьего пересадочного контура между станциями «Хорошевская» и «Можайская». В частности, должны быть построены станции «Улица Народного ополчения» и «Терехово», перегонные тоннели и тупики. В пресс-службе «Ингеокома» ранее сообщили РБК, что «работы на новом объекте уже развернуты и ведутся в соответствии с утвержденным графиком».

В «Трансинжстрое» считают, что «Мосинжпроект» дал слишком низкую оценку заявке их компании во время конкурса, сообщил РБК источник, близкий к «Трансинжстрою». В компании, в частности, полагают, что она получила мало баллов по критерию «обеспеченность строительной техникой». «Ингеоком» отказался от комментариев. РБК направил запрос в пресс-службу АО «Мосинжпроект». «Строительство Третьего пересадочного контура метро производится согласно утвержденным графикам», — заявили РБК в пресс-службе департамента строительства Москвы, добавив, что департамент не выступает стороной по делу.

Третий пересадочный контур, который также называют второй кольцевой линией метро, планируется полностью ввести в эксплуатацию в 2020 году. Протяженность ТПК составит 66,7 км, на кольце разместится 31 станция. Вице-мэр Москвы по строительству Марат Хуснуллин утверждал, что новое кольцо разгрузит центральные участки линий метрополитена на 20–25%. Общая стоимость строительства ТПК составит 501 млрд руб., сообщили ранее РБК в пресс-службе департамента строительства. Первый участок на северо-западе Москвы от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» планируется запустить в декабре, его строительством также занимается «Ингеоком». Всего «Мосинжпроект» заключил контракты на 241 млрд руб. Более 90 млрд руб. получат структуры генподрядчика: «МИП-Строй №1» и «Управление развития строительных территорий».

«Трансинжстрой» и «Ингеоком» — крупные подрядчики по строительству метрополитена. «Ингеоком» выступает генеральным подрядчиком продления Калининско-Солнцевской линии. «Трансинжстрой», согласно информации на сайте компании, выполнял строительные работы на станциях «Новокосино», «Шипиловская», «Борисово» и других.

Если контракт уже заключен, то вряд ли результаты конкурса будут пересмотрены, считает директор некоммерческой организации «Информационная культура», эксперт в области госзакупок Иван Бегтин. «Когда речь идет о таких огромных контрактах, то суд — это внешнее проявление административного конфликта между людьми, принимающими решения. Это признак внутренних разборок», — заявил РБК эксперт.

Иск к «Мосинжпроекту» не первая судебная претензия к подрядчикам по строительству столичной подземки в этом году. Метрополитен подал иск о взыскании 1,8 млрд руб. с ЗАО «Триада-Холдинг», которое участвовало в масштабной программе по ремонту вестибюлей в столичной подземке. Это стало крупнейшей претензией метро за последние четыре года. Кроме того, метрополитен подал в Арбитражный суд на «Мосинжпроект» и его подрядчика — ООО «Спецтехреконструкция». Компания выполняла работы в тоннеле Арбатско-Покровской линии, где 15 июля 2014 года сошел с рельсов поезд и погибли 24 человека, пострадали более 200. Следствие пришло к выводу, что причиной трагедии стала плохо закрепленная стрелка на съезде в тоннель. Метрополитен решил взыскать с подрядчиков 331 млн руб. за материальный ущерб от аварии.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Дубай еще не все: станут ли коммерческие лоты клондайком для инвесторов
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Манипуляции в паре: 8 главных техник
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины