Политика, 29 янв 2018, 16:38

Госорганы закупили услуги по выполнению своих же полномочий на ₽14 млрд

Счетная палата обнаружила, что госорганы нередко платят коммерческим структурам за то, что должны делать сами. Такой подход, по мнению аудитора СП, создает коррупционные и иные риски
Читать в полной версии
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Практика привлечения различных организаций и учреждений для выполнения тех работ, которые органы государственной и муниципальной власти должны выполнять самостоятельно, обрела «системный характер», отмечается в докладе аудитора Счетной палаты (СП) Максима Рохмистрова.

В документе, опубликованном на сайте контрольного ведомства, отмечается, что только за последние два с половиной года было выявлено свыше 1,5 тыс. случаев, когда органы власти оплачивали подведомственным и сторонним организациям выполнение таких работ. Общая сумма выявленных расходов по фактам передачи полномочий составила 8,6 млрд руб. Помимо этого, органы власти передали подведомственным или сторонним организациям выполнение госзаданий, по которым объем субсидий составил 5,7 млрд руб. Таким образом, общий объем закупок работ и услуг, выполнение которых относится к компетенции самих государственных органов, составил за 2,5 года 14 млрд руб.

«Неурегулированность данной проблемы создает риски двойного расходования бюджетных средств, влияния частных организаций на государственную политику, информационной преференции отдельным организациям, коррупционные риски и возможность утечки информации», — говорится в докладе.

Одним из примеров в документе названа выплата Минпромторгом 220 млн руб. в качестве оплаты услуг, которые должен был выполнять департамент самого ведомства, где работает свыше ста человек. Минэнерго же, по данным СП, не только тратило деньги на оплату работ, которое должно было выполнять само, но и привлекало к их исполнению (в том числе к разработке отдельных документов) учрежденные иностранцами компании.

«Участие иностранных организаций в нормативно-правовом регулировании и разработке стратегических документов в ТЭК не может рассматриваться как соответствующее национальным интересам Российской Федерации», — заявил Максим Рохмистров.

В ходе проверки СП был выявлен ряд фактов конфликта интересов, в том числе случаи, когда одни и те же компании готовили для Минпромторга расчеты начальной цены контрактов и сами участвовали в данных закупках.

Кроме того, эксперты СП обнаружили свыше 1800 контрактов, в рамках которых подконтрольные различным ведомствам учреждения передавали порученные им работы на субподряд, фактически став просто посредниками между властью и бизнесом.

«Неспособность отдельных учреждений самостоятельно выполнять госзадание ставит под сомнение целесообразность их создания, а также существования в целом, поскольку закупки в этом случае могут осуществлять органы власти самостоятельно, исключив при этом расходы на содержание таких учреждений», — говорится в докладе СП.

По итогам проведенной проверки к​оллегия СП решила направить представления в ряд ведомств и обратиться в Генпрокуратуру.

Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Какие предбанкротные сделки должника Верховный суд считает нормальными
Pro
Импортозамещение больше не интересует инвесторов. Куда потекли капиталы
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году