Политика, 29 мар 2002, 11:11

Народную партию гонят с выборов из-за анонимных друзей

Решение свердловской областной избирательной комиссии об отмене регистрации Народной партии РФ (НПРФ) на выборах в законодательное собрание области является результатом спланированной провокации.
Читать в полной версии

Об этом заявил в Екатеринбурге член областного отделения НПРФ Александр Косинцев, комментируя факт перечисления в избирательный фонд партии средств от анонимных жертвователей. Это перечисление и стало основанием для решения комиссии. В то же время, как заявил в Екатеринбурге юрист областного отделения НПРФ Евгений Шиянов, подобные перечисления являются "классической подставой, часто используемой на выборах".

"Это ясно любой избирательной комиссии, которые всегда в таких случаях ограничиваются предупреждением, а здесь создается впечатление, что комиссия специально ждала этого момента, чтобы принять заранее подготовленное решение", - добавил Шиянов.

Напомним, что НПРФ декларирует активную поддержку региональной политики президента РФ и согласно опросам общественного мнения является главным соперником блока "За родной Урал!", поддерживающего губернатора области Эдуарда Росселя. В то же время, по словам председателя регионального отделения НПРФ Александра Овчинникова, "определенные силы таким образом решают сразу две задачи: устраняют конкурента и вбивают клин между Москвой и губернатором Росселем, поскольку НПРФ - федеральная партия с достаточно большим авторитетом".

В ноябре прошлого года Народная партия, возглавляемая лидером группы "Народный депутат" в Госдуме Геннадием Райковым, стала первой российской политической организацией, зарегистрированной согласно новому закону о партиях. Партия была создана на базе движения "Народный депутат", ее учредительный съезд состоялся 28 сентября 2001 года. В настоящее время действуют отделения партии в 73 регионах РФ, ее численность, по официально заявленным данным, составляет около 60 тысяч человек.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам