Военная операция на Украине, 29 мар 2022, 11:34

Кадыров не увидел толка от переговоров и предложил «уничтожать шайтанов»

Глава Чечни Рамзан Кадыров считает, что специальную операцию на Украине необходимо продолжать, чтобы «закончить начатое», а вести переговоры с Киевом сейчас не имеет смысла
Читать в полной версии
Фото: AP

Переговоры делегаций России и Украины, которые начались утром 29 марта в Турции, не приведут ни к какому результату, считает глава Чеченской республики Рамзан Кадыров. Об этом он рассказал в Telegram.

«Думаю о переговорах, которые проходят в Турции. И думаю, это мое мнение, убеждение, что от этих переговоров никакого толка не будет. Я считаю, что нужно закончить полностью начатое, уничтожить бандеровцев, нациков и шайтанов. И только тогда нужно принимать решение, что делать дальше. <...> Это мое мнение», — сказал Кадыров.

Российский президент Владимир Путин 24 февраля объявил о начале специальной военной операции на Украине, целью которой являются «денацификация и демилитаризация» страны. Два дня спустя Кадыров подтвердил, что в спецоперации участвуют чеченские подразделения. В середине марта Кадыров приезжал в Мариуполь. Министр по национальной политике, внешним связям, печати и информации Чечни Ахмед Дудаев говорил, что Кадыров приезжал в город, чтобы «поднять боевой дух ребят» и доработать стратегию. 28 марта глава Чеченской республики заявил, что военные «дом за домом» прочесывают многоэтажки Мариуполя, и до «полного освобождения» города «осталось совсем недолго».

 

В Стамбуле утром 29 марта стартовал очередной раунд переговоров между Украиной и Россией по мирному урегулированию конфликта. Москва настаивает на заключении комплексного договора, который бы предусматривал «жизненно важные» для нее позиции, в том числе — «демилитаризацию, денацификацию» Украины, признание российского суверенитета над Крымом и независимости Луганской и Донецкой республик.

Киев требует вывода российских войск и предоставления гарантий безопасности. Президент Украины Владимир Зеленский ранее говорил, что готов искать компромисс с Россией по вопросам Крыма и Донбасса, а также о том, что проведет всеукраинский референдум по достигнутым с Россией договоренностям. Сами переговоры он называл «иногда скандальными» и сложными, тем не менее, по его словам, они «продвигаются вперед».

С конца февраля представители России и Украины провели уже несколько раундов переговоров. Сначала переговоры шли в очном формате — делегации трижды встречались в Белоруссии, затем перешли в видеоформат. Глава российской делегации Владимир Мединский говорил в середине марта, что позиции России и Украины «максимально сблизились» в обсуждении нейтрального статуса Украины и ее невступления в НАТО, однако позднее он заявил, что позиции сближаются по второстепенным вопросам, а в том, что касается ключевых — «топчутся на месте».

Член украинской делегации и советник главы офиса президента страны Михаил Подоляк говорил, что обсуждение нейтрального статуса Украины может быть только с «абсолютными гарантиями безопасности», так как Киев не хочет «зависеть от бюрократических процедур, которые позволяют или не позволяют закрывать небо от тех же крылатых ракет», и ей нужны «жесткие гарантии, что небо будет обязательно закрыто».

Сенатор Андрей Клишас, комментируя начало переговоров в Стамбуле 29 марта, написал в Telegram, что контакты делегаций нужны, «но нельзя забывать и про то, что стало с минскими соглашениями».

Почему банкам в 15 раз повысят отчетный порог по сделкам с недвижимостью
Харизма может убить компанию. Почему «тихие» лидеры — новая норма
За что и как маркетплейсы блокируют карточки медицинских изделий
Массовый презентеизм. Почему россияне ходят больными на работу
Подозрительный приход: когда переводы на карту могут заинтересовать ФНС
«Теперь Запад учится у Китая»: как китайские компании покорили мир
Рынок готовой еды вырос на треть. Почему 2026-й переживут простые форматы
Фрахт нефтяных судов подорожал в 2025 году из-за повышенных рисков