Война санкций, 29 мар 2023, 00:03

США ввели санкции против двух российских компаний, связанных с авиацией

Всего США ввели санкции против 11 структур из России, Китая, Никарагуа и Мьянмы. Среди российских компаний под ограничения попали «Авиатех» и «Авиазапчасть»
Читать в полной версии
Фото: Marcus Brandt / DPA / ТАСС

Министерство торговли США решило ввести экспортные ограничения в отношении 11 структур, в их числе две российские фирмы, связанные с авиацией. Об этом говорится в извещении, размещенном на сайте Федерального реестра США.

В частности, под ограничения попали российские компании «Авиатех» и «Авиазапчасть».

Кроме того, рестрикциям подвергли пять фирм из Китая, а также никарагуанскую и мьянманские компании. Санкции вводятся, как указано в документе, «за действия против интересов США в сфере нацбезопасности или внешней политики».

С конца февраля 2022 года западные страны неоднократно ужесточали санкции против Москвы. США и ЕС, в частности, запретили поставки самолетов и запчастей, техобслуживание и страхование бортов, а также закрыли воздушное пространство для российских самолетов.

Западные санкции привели к тому, что зарубежные лизингодатели потребовали у российских авиаперевозчиков вернуть лайнеры. Росавиация рекомендовала авиакомпаниям не выполнять рейсы за границу на машинах, которые находятся в иностранном лизинге. Кроме того, Владимир Путин в 2022 году подписал закон, который позволяет регистрировать в России права на такие воздушные суда. Летать на оставшихся в стране самолетах западного производства при условии поддержания их летной годности можно будет до 2030 года, считают в Росавиации.

Премьер-министр Михаил Мишустин, выступая 23 марта с отчетом о работе правительства, сообщил, что с 2026 года в России планируется обеспечить ежегодный выпуск более 100 самолетов различных модификаций. По его словам, уже завершены испытания регионального Ил-114 и легкого многоцелевого самолета «Байкал», а первый полет обновленного Sukhoi Superjet с российским двигателем состоится в ближайшие три месяца.

 
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе