Главное, 29 мая 2025, 16:21

Шойгу ответил на слова Мерца о снятии ограничений по дальности оружия ВСУ

Канцлер Германии объявил об отмене ограничений на использование дальнобойного оружия, поставляемого Украине. По словам Шойгу, «России есть что снимать в ответ». Секретарь Совбеза не уточнил, о каких мерах идет речь
Читать в полной версии
(Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС)

Москве «есть что снимать в ответ» на отмену ограничений Запада на дальность поставляемого оружия Украине, заявил журналистам секретарь российского Совбеза и бывший министр обороны Сергей Шойгу после встречи высоких представителей, курирующих вопросы безопасности.

«Поверьте, нам есть что снимать. Не буду продолжать, но нам есть что снимать в ответ на действие. Вот объяснение», — сказал он в ответ на вопрос, какую реакцию должны ожидать европейские лидеры со стороны России (цитата по «Интерфаксу»).

25 мая канцлер Германии Фридрих Мерц заявил, что Берлин, Лондон, Париж и Вашингтон сняли ограничения на использование дальнобойного оружия, поставляемого Украине. Он уточнил, что это решение принято «несколько месяцев назад». Германия не передавала Украине свои дальнобойные ракеты Taurus в отличие от Великобритании, Франции и США, однако Мерц еще до своего избрания не исключал их отправку.

В ходе встречи с украинским лидером Владимиром Зеленским 28 мая канцлер Германии ушел от прямого ответа на вопрос о Taurus, сославшись на принятое решение о совместном производстве дальнобойного оружия. Детали последнего, по его словам, не будут обсуждаться публично. Зеленский заявил, что Киев и Берлин работают над поставками немецких дальнобойных ракет.

Москва осуждает любую помощь Запада Киеву, считая, что это лишь затянет сроки конфликта и не изменит его исхода. В Кремле назвали действия Мерца «провоцированием войны». Глава российского МИДа Сергей Лавров заявил, что «Германия сползает по той же наклонной плоскости, по которой она пару раз в прошлом веке уже двигалась», и призвал немецких политиков «остановить безумие».

Читайте РБК в Telegram.

Почему зумеры проваливают даже базовые техсобеседования в IT
Кто лучший CEO 2025 года. Версия The Economist
Долгожители в офисе: когда «старички» становятся риском для бизнеса
«Медвежий» разворот. Почему падение доллара стало максимальным за 8 лет
Как предпринимателю не попасть под 159-ю статью при работе с инвестором
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей
«Звездная тройка»: ждет ли OpenAI, SpaceX и Anthropic провал на бирже
Как снизить риск инсульта после микроинсульта