Пандемия коронавируса, 29 июл 2020, 04:53

AP сообщило о распространении фейков о COVID разведчиками из России

Агентство утверждает со ссылкой на источники, что двое бывших сотрудников российской разведки распространяют недостоверную информацию через англоязычные сайты
Читать в полной версии
Фото: Marko Djurica / Reuters

Работавшие в российской разведке распространяют фейки о коронавирусе, ориентированные на американскую аудиторию, на фоне приближающихся выборов президента, сообщило агентство Associated Press (АР) со ссылкой на два источника во властных структурах США.

Недостоверные сообщения появляются на трех англоязычных сайтах, уточнили источники. По словам одного из них, на сайтах было опубликовано около 150 статей, вызывающих тревогу, в период между концом мая и началом июля. Все касались реакции на пандемию коронавируса и либо поддерживали Россию, либо очерняли США, отмечал собеседник.

По сведениям обоих источников, фейки о коронавирусе распространяют двое россиян, занимавшие в разведке высокие должности.

Собеседники агентства также назвали сайт, зарегистрированный в России, который использовал пандемию для продвижения антизападных настроений и распространял недостоверные данные. Это агентство InfoRos.ru: помимо своего оно управляет сайтами Infobrics.org и OneWorld.press, сообщило АР. По данным источников агентства, публикации часто носят антиамериканский характер и активно распространяются через другие сайты, чтобы скрыть оригинальный источник и повысить легитимность информации.

Двое управляющих InfoRos.ru, Денис Тюрин и Александр Старунский, ранее работали в разведке, сообщили источники АР.

Издание отметило, что в агентстве не ответили на его запрос.

AP пишет, что источники не связали напрямую предполагаемое распространение фейков и президентские выборы в ноябре, однако упоминает, что некоторые публикации клеветали на соперника Трампа, демократа Джо Байдена.

РБК направил запрос в департамент информации и печати МИД России, в агентства Inforos.ru, Infobrics.org и Oneworld.press.

Агентство InfoRos позиционирует себя как СМИ, которое освещает «широкий круг актуальных вопросов политической, экономической и общественно-культурной жизни России», а также ряд других.

Учредителем агентства, по данным на сайте, выступает ООО «ИА «Инфорос». В базе данных СПАРК его основным владельцем значится Михаил Панин, которому принадлежит 75% компании. Генеральным директором фирмы указан Андрей Ильяшенко. Кроме того, там говорится, что в 2008 году Денису Тюрину принадлежало 100% «Инфороса», а затем доля сократилась до 66%. Сейчас он не указан в числе совладельцев. В одной из заметок InfoRos, опубликованной в 2016 году, Тюрин также указан как генеральный директор информационного агентства.

По данным электронной библиотеки диссертаций Dissercat, Старунский является автором написанной в 1998 году диссертации «Психологическое воздействие как объект акмеологического исследования». В ней автор, в частности, рассказывает, что «со становлением «информационной войны» человек, принимающий решения, выступает и в качестве субъекта, и в качестве объекта информационно-психологического воздействия».

США ранее обвиняли Москву в проведении кампании по распространению дезинформации о COVID-19. В феврале в Вашингтоне сообщали, что российские фейковые аккаунты в Twitter, Facebook и Instagram публикуют информацию о том, что вирус разработали США, а также что это биологическое оружие ЦРУ.

В то же время в Евросоюзе заявляли, что Россия и Китай участвуют в кампаниях, в рамках которых распространяется недостоверная информация о пандемии. Такие кампании проводились в том числе в европейских странах, считают в ЕС.

Россия неоднократно отрицала вмешательство в дела других стран. В МИДе информацию о распространении фейков называли «намеренным вбросом». В Кремле обвинения в кампании дезинформации, проводимой Россией, называли голословными.

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Не только овощи и фрукты: что есть для здоровья сердца
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением