Политика, 29 авг 2014, 13:55

Президент Литвы инициировала сокращение телевещания на русском языке

Президент Литвы Даля Грибаускайте предложила сократить вещание российских телепрограмм на территории страны. Она уверена, что не менее 90% передач должны транслироваться на официальных языках Евросоюза, в число которых русский не входит, сообщает Delfi.
Читать в полной версии

Сейчас доля российских телеканалов в сетке вещания составляет около 30%, уточнила Грибаускайте. Глава государства считает, что на такие меры необходимо пойти из-за «участившихся информационных атак, враждебной пропаганды».

Предложение Грибаускайте предусматривает внесение поправок в закон об информировании общества. Если поправки будут приняты, Литовская комиссия по телевидению и радиовещанию получит возможность не только приостанавливать вещание каналов, но и налагать на них штрафы за «покушение на суверенитет и независимость».

«Сегодня ни у кого не возникают сомнений в том, что информационная безопасность является частью нацбезопасности. Враждебная пропаганда, разжигание войны и розни, дезинформация извне создают угрозу демократии и безопасности нашей страны. Мы должны принять меры и активнее интегрироваться в информационное пространство Евросоюза», — заявила президент.

В Литве уже прекращали трансляцию нескольких российских телеканалов. Из-за «пропаганды и разжигания межнациональной розни» на несколько месяцев из сетки исключили «РТР-Планета» (международная версия телеканала «Россия») и «НТВ-Мир».

В октябре 2013 года ограничения вводились в отношении «Первого Балтийского канала». Причиной стал выпуск передачи «Человек и закон» от 4 октября. По мнению литовской стороны, в ней были искажены события января 1991 года в Вильнюсе, когда советские войска штурмом взяли телевизионный центр.

Дарья Волкова

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как добиться разморозки активов в Euroclear и Clearstream: главные нюансы
Pro
Как западные бренды симулируют уход из России
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Подушка безопасности: как компании сформировать резервный фонд
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам