Политика, 29 авг 2014, 19:11

Партии сэкономили на телерекламе из-за предсказуемости выборов-2014

Парламентские оппозиционные партии отказались от яркой телевизионной и сетевой агитации на выборах-2014. Для региональных кампаний они подготовили малобюджетные ролики со старыми тезисами. Крупные партии не видят смысла тратить деньги на агитацию на нынешних выборах, итог которых стал предсказуем уже после этапа регистрации кандидатов, поясняют политтехнологи.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Агитационные ролики КПРФ в поддержку партийных списков и кандидатов в губернаторы построены по одной модели: лидер Геннадий Зюганов на фоне красных флагов с символикой партии обращается к избирателям той или иной области с призывом голосовать за коммунистов. Тексты, которые зачитывает Зюганов, отличаются друг от друга в зависимости от региональной специфики. В некоторых роликах и эта специфика выражена слабо. Так, жителям Тывы он напоминает о юбилейных датах для республики (вхождения в состав СССР). Агитируя за претендента от КПРФ на пост губернатора Санкт-Петербурга Ирину Иванову, лидер коммунистов обещает вернуть детям счастливое детство, выпускникам вузов — обеспечение рабочими местами, пенсионерам — достойную старость. Специфика кампании в Северной столице отражена лишь во фразе: «На Ивановых держится наша любимая Россия».

«Это наши типичные ролики, пока есть Зюганов и КПРФ, ролики будут такими», — прокомментировал РБК секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов.

КПРФ использует традиционный набор тезисов и деперсонализирует конкретные выборные кампании (вместо кандидатов — лидер партии), отмечает политтехнолог Константин Калачев. Задачи выиграть выборы у КПРФ не стоит, есть задача получить результат, сопоставимый с уровнем поддержки Зюганова и КПРФ в регионах, поэтому логична привязка в роликах к федеральному руководству партии, говорит политолог Евгений Минченко.

К выборам в Мосгордуму коммунисты подготовили «креативный» ролик, возражает Обухов. В нем КПРФ обращает внимание избирателей на то, что жизнь в столице обходится в 64 тыс. руб. в месяц, что почти в полтора раза дороже, чем в Париже. При этом коммунисты не поясняют, как они могут улучшить жизнь москвичей. На выборы в Мосгордуму партия выдвинула новичка в политике — внука Зюганова 25-летнего Леонида.

Ролики ЛДПР преимущественно представляют собой нарезку кадров из старых предвыборных видеосюжетов (времен думской кампании). «Чтобы деньги не тратить», — пояснил РБК собеседник в партии. Перечисление в этих сюжетах таких проблем России, как коррупция, пьянство, наркомания, завершается, как правило, призывом лидера ЛДПР Владимира Жириновского: «Хватит это терпеть!» Несмотря на то что эти кадры избиратель уже видел, «у ЛДПР хорошие ролики с точки зрения электоральной перспективы, так как доносят понятные идеи», отмечает политтехнолог Игорь Минтусов.

«Справедливая Россия» вновь выпустила ролик с участием актрисы и члена партии Риммы Марковой, который схож с ее роликом 2011г. на выборах в Госдуму. Кроме того, во все регионы был направлен ролик, посвященный присоединению Крыма, сказал РБК источник в партии. Он привязан к выборам 14 сентября, но, как замечает Минтусов, это не электоральный ролик, а политический.

Агитационные материалы, подготовленные парламентскими партиями для предстоящих выборов, демонстрируют, что они не борются за победу, рассуждает Минтусов. «Причина тому — договорные кампании, когда Кремль снисходит до того, что позволяет в каких-то регионах парламентской оппозиции выдвигать сильного кандидата и дает возможность ему пройти», — поясняет эксперт. По его словам, когда уже на этапе регистрации кандидатов понятен итог выборов, агитационные ролики становятся только фоном кампаний.

Складывается ощущение, что партии просто отрабатывают обязательную программу и делают ролики по одним лекалам для галочки, считает Калачев. Не имеет смысла тратить деньги на кампании без привязки на результат, делает вывод Минченко.

По итогам нынешних выборов коммунистам важно остаться второй партией в стране, закрепившись во всех заксобраниях, а эсерам и ЛДПР — войти в максимальное число региональных парламентов, полагает политолог Алексей Макаркин.

Агитационные ролики думской кампании-2011 носили более агрессивный характер. Главным слоганом эсеров был «За Россию без жуликов и воров», другой их ролик под названием «Пора сваливать» был снят с эфира (ЦИК нашел в нем признаки культа насилия). Признаки разжигания межнациональной розни ЦИК заметил тогда в ролике ЛДПР под условным названием «Карта». По мнению политолога Макаркина, интересные ролики партии снимали в другую политическую эпоху: последняя кампания, богатая на креативные ролики, по его мнению, была на думских выборах-2003, когда в избирательные кампании много вкладывались.

Мария Макутина

Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: способны ли США изменить рынок нефти
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты