Война санкций, 29 авг 2022, 19:50

S7 вернет за рубеж два Boeing 737 MAX

Правительство поручило ФТС обеспечить контроль за возвращением двух самолетов Boeing 737 MAX 8 в Турцию. Представитель S7 уточнил, что самолеты вернут по просьбе лизингодателя как в ближайшее зарубежье
Читать в полной версии
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Авиакомпания S7 вернет за рубеж два Boeing 737 MAX. Об этом говорится в распоряжении правительства.

«Разрешить ООО «Глобус» [дочерняя компания S7 Group] <...> до 31 декабря 2022 года включительно вывоз за пределы территории РФ в Турецкую Республику товаров по перечню согласно приложению», — говорится в документе.

В приложении уточняется, что речь идет о двух самолетах Boeing 737-8 МАХ. Разрешения на эксплуатацию этих самолетов в России нет.

Декларантом и грузоотправителем выступает авиакомпания S7. Правительство поручило Федеральной таможенной службе (ФТС) обеспечить контроль за возвращением в Турцию двух Boeing 737-8 МАХ.

Ранее S7 Airlines подала заявку в Минтранс на возврат лизингодателю двух самолетов Boeing 737-8 МАХ из-за отсутствия сертификата и невозможности эксплуатации.

Министр транспорта Виталий Савельев 1 июля сообщил, что S7 может вернуть самолеты Boeing 737-8 МАХ производителю при разрешении специальной комиссии по вывозу авиатехники за рубеж.

Представитель S7 пояснил РБК, что в Турцию самолеты вернут по просьбе лизингодателя как в ближайшее зарубежье.

Использование самолетов 737-8 МАХ запретили в России в марте 2019 года. Повторную сертификацию не провели.

К такой мере Россия прибегла после двух авиакатастроф, которые случились с Boeing 737 MAX. В октябре 2018 года разбился MAX 8 индонезийской Lion Air. Тогда погибли 189 человек. Вторая авария с Boeing этой же модели произошла 10 марта. В Эфиопии тогда упал самолет, принадлежавший эфиопским авиалиниям. Жертвами стали 157 человек.

В России от использования этих самолетов отказался единственный эксплуатант — авиакомпания S7. Под брендом S7 два Boeing 737 MAX летали в авиакомпании «Глобус» до аннулирования сертификата типа.

В конце февраля США, Великобритания, ЕС и другие страны закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов и ввели ряд санкций. В том числе был введен запрет на продажу России воздушных судов и запасных частей к ним, а также на оказание российским авиакомпаниям услуг по техобслуживанию и страхованию судов. Лизинговые компании стали задерживать в аэропортах арендованные российскими компаниями лайнеры.

Росавиация рекомендовала авиаперевозчикам, у которых есть самолеты в иностранном лизинге, приостановить полеты за границу. К концу июня число стран, куда продолжают выполнять полеты российские компании, составило 11.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Расти медленно и планомерно теперь невозможно. Как тогда достичь успеха
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Компанию обманул подрядчик. В чем просчитался гендиректор и что делать
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе