Политика, 29 авг 2025, 11:43

LetterOne не выплатила около $300 млн Авену и Фридману из-за санкций

Компания LetterOne заморозила около $300 млн. Это дивиденды, которые она не смогла выплатить Авену и Фридману из-за санкций
Читать в полной версии
(Фото: Владислав Шатило / РБК)

Инвестиционная группа LetterOne отложила около $300 млн невыплаченных дивидендов после того, как западные санкции помешали ей выплатить их российским банкирам Михаилу Фридману и Петру Авену. Об этом сообщает Financial Times (FT).

Компания LetterOne, в состав активов которой входят ретейлер Holland & Barrett и оператор мобильной связи Turkcell, не смогла выплатить большую часть денег, потому что два ее соучредителя Фридман и Авен попали под санкции в 2022 году. Это лишило их возможности получать выплаты.

По данным FT, сумма полагающихся им выплат состоит из дивидендов в размере $200 млн, утвержденных на ежегодном собрании компании в феврале 2024 года, и части более ранней выплаты в размере $172 млн, утвержденной в 2022 году. Это отражено в отчетах, поданных компанией в прошлом месяце, отмечает издание.

$68 млн из $172 млн, утвержденных к распределению в 2022 году, были «перечислены до даты введения санкций ЕС и Великобритании», что означает, что из этой суммы все еще не переведены около $104 млн.

«Объявленные дивиденды связаны с результатами деятельности L1 за 2021 финансовый год. По закону L1 обязана отложить и заморозить часть этих дивидендов, причитающуюся лицам, на которых распространяются санкции», — сообщили FT в LetterOne.

Фридман и Авен основали компанию в 2013 году вместе с деловыми партнерами Германом Ханом и Алексеем Кузьмичевым. LetterOne изменила структуру правления после введения санкций. Акции Авена и Фридмана были заморожены, оба больше не участвуют в операционной деятельности компании. При этом они сохранили свои доли в компании.

После начала военной операции в 2022 году Авен и Фридман попали под санкции Европейского союза (ЕС) и Великобритании. В официальной публикации ЕС, посвященной ограничительным мерам, утверждалось, что Авен «извлекал выгоду из своих связей во власти», а Фридману «удалось наладить прочные связи с администрацией Владимира Путина». Эти меры включают заморозку их активов на территории ЕС и запрет на въезд в страны Евросоюза.

Бизнесмены назвали решение необоснованным. В мае 2022 года они подали иски в суд ЕС против Совета ЕС.

В апреле 2024 года суд постановил отменить санкции, действовавшие с февраля 2022 года по март 2023 года, указав, что Совет ЕС при их введении не предоставил убедительных доказательств участия Авена и Фридмана в поддержке российских властей. В документах, на которых основывались ограничения, указывалось, что бизнесмены «поддерживали» российских чиновников, причастных к дестабилизации ситуации на Украине, а также «поддерживали» меры и политику, подрывающие суверенитет и территориальную целостность Украины. В сообщении суда отмечалось, что исходные аргументы Совета ЕС оказались недостаточно подтвержденными.

В марте 2023 года Совет ЕС пересмотрел мотивы для сохранения санкций в отношении Авена и Фридмана, придав им более формальный характер: их стали считать «ведущими предпринимателями, участвующими в секторах экономики, обеспечивающих существенный источник дохода правительству Российской Федерации». Оба бизнесмена по-прежнему остаются в санкционных списках Евросоюза и Великобритании.

Читайте РБК в Telegram.

Что делать, если налоговая проверка грозит уголовным делом
Власти смогут сносить ларьки на частных землях. Что ждет бизнес
Эксперты оценили шансы на слияние Whoosh и «Юрент» после решения ФАС
Навсегда ушедший. Как Forever 21 обанкротился после выхода на 47 рынков
Банковский сектор пережил масштабную реструктуризацию кадров
Китай облегчил продажу жилья иностранцам, включая россиян
Эксперты АКРА назвали три вызова для российской налоговой политики
Выиграть в спорах с ФНС и другими госорганами стало сложнее. Что меняется