Политика, 29 сен 2019, 10:18

На Украине подсчитали убытки морских портов после потери Крыма

Мининфраструктуры сообщило, что украинские порты из-за агрессивных действий России недосчитались 6 млрд грн. По словам главы ведомства, ряд портов находился под угрозой закрытия
Читать в полной версии
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

В Министерстве инфраструктуры Украины сообщили, что с 2014 года, когда Крым вошел в состав России, из-за агрессии со стороны Москвы в Черном и Азовском морях украинские порты потеряли 6 млрд грн (более 16 млрд руб., или $249 млн). Об этом сообщает «Радио Свобода» со ссылкой на пресс-службу ведомства.

«С 2014 года потери портов с нарастающим итогом — 6 млрд грн», — отметили в министерстве.

Запрос в ведомство о сумме, которую украинские порты потеряли в период с 2014 по 2019 год, «Радио Свобода» сделало на фоне интервью, которое радиостанции дал министр инфраструктуры Владислав Криклий. По его словам, несколько украинских портов, включая мариупольский и бердянский, были под угрозой закрытия из-за действий России.

Глава ведомства рассказал, что порт Мариуполя не закрылся только благодаря сталелитейным предприятиям, в частности компании «Метинвест», которые работают на территории города и его окрестностей. Если бы не их деятельность, как отметил Криклий, то порт не имел бы того объема и был крайне убыточным. «Собственно, с бердянским [портом] похожая ситуация», — заключил он.

В мае Financial Times сообщила, что в результате появления Крымского моста украинские порты столкнулись с серьезными проблемами, так как суда, которые туда следуют, страдают от постоянных задержек.

Газета, ссылаясь на данные правительства Украины, отметила, что с тех пор как Россия начала контролировать территорию, прилегающую к Крымскому мосту, обработка грузов в Мариуполе и Бердянске сократилась на 70 и 50% соответственно, а убытки портов и региона в целом составили $400 млн (почти 26 млрд руб.).

Также FT указала, что после начала работы моста (открылся в мае 2018 года) время ожидания для судов, проходящих в мариупольский и бердянский порты Азовского моря, увеличилось в среднем с семи часов в июне до более чем пяти дней в ноябре 2018 года.

Как импортерам оптимизировать издержки в условиях неизбежного обеления
«Перелом практики». Как «дело Долиной» изменило рынок недвижимости
Русская школа. Как бывшая балерина стала самой молодой миллиардершей мира
«Синдром блестящей обертки»: как бизнес впустую внедряет инновации
Ученые назвали пять негативных последствий от «аномально» крепкого рубля
Пять маркетинговых стратегий, которые будут актуальны в 2026 году
Предприниматели дробят бизнес перед повышением налогов: как ФНС это видит
✍🏻 Сила или балласт: проверьте команду на эффективность. Тест