Политика, 29 окт 2003, 16:16

СФ намерен сделать "автогражданку" доступнее

Совет Федерации проголосовал за внесение в Госдуму в качестве своей законодательной инициативы проекта закона "О внесении изменений и дополнений в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО). За внесение законопроекта в нижнюю палату проголосовали 118 сенаторов, 2 против, 2 воздержались.
Читать в полной версии

Как отмечается в пояснительной записке сенаторов, принятие данного законопроекта обусловлено необходимостью защитить интересы наиболее незащищенных категорий населения (пенсионеров и инвалидов). Доходы неработающих пенсионеров и инвалидов в среднем не превышают 1 тыс. 800 руб. в месяц, и немногим выше доходы работающих пенсионеров и инвалидов, указывается в пояснительной записке. При этом расходы на страхование принадлежащего им автотранспорта, коммунальные услуги налоги и т.п. составляют около 80% их годового совокупного дохода.

В соответствии с законопроектом, указанной группе населения страховыми организациями будут предоставляться льготы по уплате страховой премии в виде 50-процентной скидки, которые будут финансироваться профессиональным объединением. Предельный уровень страховых премий, согласно законопроекту, не может превышать трехкратный размер базовой ставки страхового тарифа с учетом всех коэффициентов (ранее он мог достигать пятикратного размера).

Напомним, несмотря на решение Госдумы об переносе срока вступления в силу закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", при прохождении техосмотра и при регистрации авто в ГИБДД, сотрудники ГАИ по-прежнему обязаны требовать от автовладельца полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Без него они не имеют права ни ставить машину на учет, ни проводить ей техосмотр.

При этом и автомобилисты, и чиновники признают, что закон в целом сырой и недоработанный, ставки высокие, а суммы страхового возмещения мизерные, при том, что сами страховые выплаты опутаны сетью множественных "если". Если водитель не был пьян, если машина была исправна, если за рулем сидел человек, внесенный в страховой полис, если ДТП произошло не на ведомственной территории. И много других ограничений.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ