Политика, 29 ноя 2009, 17:14

Швейцарцы согласились запретить в стране строительство минаретов

Граждане Швейцарии на референдуме решили судьбу минаретов. 59% граждан одобрили запрет на строительство мусульманских культовых учреждений. Об этом сообщает швейцарское государственное телевидение.
Читать в полной версии

Перед началом голосования многие считали, что отличавшиеся политкорректностью жители альпийской конфедерации согласятся пойти навстречу многочисленным местным мусульманам и отвергнут инициативу правительства. Однако на деле выяснилось, что против минаретов выступили 59% швейцарцев.

Более того, оказалось, что антимусульманское законодательство понравилось жителям большинства кантонов. А это значит, что проект станет конституционной поправкой.

Запрет на строительство минаретов был вынесен на референдум крайне правой Народной партией Швейцарии, которая собрала необходимые для этого 100 тыс. подписей. По мнению партии, минареты являются символом исламизации общества. "Минарет - это политический символ. Это признак того, что в стране шаг за шагом будут внедряться законы шариата, параллельные швейцарской правовой системе, явившейся результатом развития швейцарской демократии", - пояснил парламентарий Ульрих Шлюер.

Противники запрета, среди которых правозащитные организации, обвинили крупнейшую партию Швейцарии в дискриминации мусульман. Против запрета выступило швейцарское правительство, которое опасается волнений на религиозной почве в стране и ухудшения отношений Берна с исламскими государствами.

Pro
Расти медленно и планомерно теперь невозможно. Как тогда достичь успеха
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
У меня СДВГ и ОКР: почему люди ищут у себя ментальные расстройства
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии