Политика, 30 мая 2018, 01:30

США ужесточили требования к трем российским авиакомпаниям

Для трех российских авиакомпаний Вашингтон ужесточил правила полетов над территорией Соединенных Штатов. Минтранс объяснил это «ответными мерами» на сложности с полетами американских авиакомпаний в России
Читать в полной версии
Фото: Jens Schmitz / imagebroker.com / Global Look Press

Минтранс США опубликовал (*pdf) новые требования к трем российским авиакомпаниям, в том числе к «Аэрофлоту». В Вашингтоне от российских перевозчиков потребовали за месяц предоставлять информацию о планирующихся полетах в Соединенные Штаты.

В документе указывается, что эти меры носят ответный характер и принимаются «в ответ на действия правительства России, не гарантировавшего грузовым перевозчикам США права на пролет над территорией России». Это право, отметили в Минтрансе США, должно быть гарантировано в соответствии с межправительственным соглашением, заключенным в 1994 году.

В документе указывается, что при подготовке к летнему сезону 2018 года власти России ушли от «принципов уважения и взаимности», отказавшись предоставлять разрешения на использование российского воздушного пространства американскими перевозчиками. В связи с этим авиакомпании США начали испытывать логистические трудности при организации полетов в ряд аэропортов Европы и Азии, а их издержки увеличились. «Некоторые рейсы могут быть отменены как более невыгодные», — отметили в ведомстве.

В связи с этим Минтранс США выдвинул новые требования по совершению рейсов для трех российских авиакомпаний: «Аэрофлота», AirBridgeCargo (входит в состав группы компаний «Волга-Днепр») и «Якутия». Согласно новым положениям, они обязаны за 30 дней предоставлять американским властям данные о графиках полетов, точках вылета и прилета и используемых бортах. При этом компании обязаны предоставлять данные даже о тех аэропортах, которые не находятся на территории США.

Ранее, в конце апреля, в Госдепе США сообщили, что Вашингтону удалось согласовать три из четырех транзитных маршрута через территорию России для американских авиакомпаний. Добиться разрешения на четвертый транспортный коридор чиновникам США не удалось.

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России